Рекомендации по организации рисования нетрадиционными техниками у младших дошкольников
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Григорьева Анна Олеговна

Рекомендации по организации рисования нетрадиционными техниками у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_organizatsii_risovaniya.docx887.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации рисования

нетрадиционными техниками у младших дошкольников

Воспитатель Григорьева А.О.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы поддержать интерес к изобразительной деятельности, следует использовать игровые приёмы.

При обыгрывании предметов, игрушек, игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию  и способу исполнения:  узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; изобразить движения (имитация движений с игрушкой).  

Обыграть можно изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и т.д.). С кисточками и карандашами можно советоваться, разговаривать, учить их рисовать («бегать по ровненькой дорожке», «кататься с горки», «прыгать как зайчик», «ходить как медведь» и т.д.)

В младшем дошкольном возрасте у детей велико искреннее желание кому-то помогать: накормить, спрятать от обидчика, подарить что-нибудь, успокоить. Часто это становится хорошей мотивацией к рисованию. Интерес и желание заниматься помогут поддержать всевозможные персонажи - бельчата, зайчата, медвежата, которым дети будут помогать - кому морковку нарисовать, кому яблоко, помочь не в целом, а конкретно - у каждого на столе фигурка зайчишки, который ждёт морковку от Саши, Маши...

Во второй младшей группе используется в качестве специального приема художественное слово. Для того чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание, способствовать эмоциональному настрою на предстоящую деятельность, педагог может читать стихи, загадывать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты.

Загадки и образы стихотворения должны быть просты и понятны детям, иначе умственное напряжение, связанное с их восприятием, снизит эмоциональный настрой и желание рисовать.

Воспитатель может начать занятие с загадки или чтения небольшого поэтического отрывка. Например, при рисовании на тему «Снег идет» прочитать четверостишие из стихотворения И. Сурикова:D:\НТР Фон\picture-082.jpg

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Этот же стишок можно вспомнить в конце занятия при рассматривании рисунков и продекламировать его всем вместе. Художественный образ влияет и на содержание детских работ, хотя это еще не иллюстративное рисование. Динамика образа (снег кружится, падает), указания на цвет (белый снег) вызывают ответные действия ребенка при создании образа в рисунке.

Или, например, предлагая нарисовать воздушные шары, воспитатель выразительно произносит: «Разные-разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары». Слова, употребляемые в объяснении, должны быть знакомы, понятны детям и вызывали те образы, которые им предстоит передать в рисунке.

 Детям нравится, когда у них хорошо получается рисунок. Они радуются и просят педагога посмотреть: «А я красиво нарисовал?». Необходимо поощрять старания детей, тогда у них закрепляется желание учиться, а если что-то не получилось, нужно подбодрить малыша, помочь ему.

Чтобы научить ребенка рисовать, не достаточно дать ему изобразительные материалы  - важно показать, как с их помощью изобразить самые разные предметы и явления. Объяснение должно быть точным и немногословным.

Предварительное объяснение самим ребенком того, что он будет делать, помогает успешному и прочному овладению двигательными, изобразительными навыками.

Формат листа подчеркивает форму изображаемого предмета, и эстетическое воздействие рисунка усиливается. Для развития композиционных умений при создании изображений уже в младшей группе следует предлагать детям для рисования листы в форме разных предметов. Так, яблоки и ягоды можно нарисовать на тарелочке (бумага в форме круга), орешки – в корзиночке (лист овальной формы). Для рисования заборчика подойдет широкая полоска бумаги, расположенная на столе по горизонтали, а для лесенки, та же полоска, но расположенная по вертикали, и т.п.

Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений, следует  проводить несложный анализ детских работ,  обыгрывать полученные изображения. Важно чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. Для этого воспитатель выбирает рисунок, обращая внимание ребят на положительные стороны в нем, задает вопросы, одобряет проявленную в работе инициативу - внесение чего-то нового в рисунок. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При анализе содержания дети вместе с воспитателем должны учитывать и качество, аккуратность выполненного задания.

Такое рассматривание работ помогает ребятам видеть изображение, замечать несоответствие с предметом, вызывает желание исправить ошибку.

Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию, к творчеству.

Детям, имеющим более слабые умения в рисовании, следует уделять больше внимания в процессе занятия, поощрять их желание порисовать, когда им захочется.

В процессе исследования и апробации серии нетрадиционных техник рисования, столкнулась с некоторыми сложностями технического характера, в результате чего разработала рекомендации для воспитателей  по организации  работы.

Рабочее место:

Рабочая поверхность должна быть большой, такой, чтобы уместились все необходимые материалы;

Рабочее место должно быть удобным и безопасным.

Чистота: D:\НТР Фон\picture-082.jpg

Рисование приносит детям большое удовольствие, но нужно быть готовым к тому, что дети будут пачкаться в красках. Чтобы защитить одежду от пятен, повязывайте им фартук или переодевайтесь в специальную одежду для рисования;

Чтобы рабочая поверхность оставалась чистой, используйте легко отмывающуюся пластиковую скатерть, клеенку, обои или постелите газету.

Окончив занятие, необходимо тщательно убрать рабочее место, инструменты привести в порядок;

Перед работой рекомендую смазать себе и детям руки детским или силиконовым кремом, чтобы было легче отмыть краску после занятия;

Чтобы очистить руки от краски, используйте влажные салфетки или влажную тряпочку например из микрофибры во время занятия, после занятия просто вымойте их с мылом.

Гигиена:

Проверьте этикетки всех используемых материалов – они должны быть нетоксичными;

Проведите перед рисованием пальчиками тест на коже – возможно, у ребенка проявится аллергия на какой-либо из компонентов.

Техника создания изображения:

Следует внимательно прочитать описание технологического процесса, продумать его алгоритм; выполнить эскиз;

Если вы используете несколько цветов, дождитесь высыхания краски, вы можете провести физминутку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по руководству рисованием нетрадиционными техниками у младших дошкольников

Рекомендации по руководству рисованием нетрадиционными техниками у младших дошкольников...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тонч...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».

Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....