Рисование ватными палочками «Зажжем свет в окнах»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Раскрашивание детьми раннего возраста окошек в домах ватными палочками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Зажжем в окошках свет»

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект по образовательной деятельности во 2 ранней группе

Тема«Зажжем в окошках свет»

Цель: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.

Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.

2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

5. Способствовать развитию речи как средства общения.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать интерес к музыке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов: какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам

За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно как зажигаются и горят огоньки в окнах.. Познавательный фильм для детей по тематике. Фильм правила безопасности «Один дома».

Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гостья - Эльза, влажные салфетки, блюдечки, гуашь ярких цветов.

Ход образовательной деятельности:

-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (обращая внимание детей на гостью) Эльза. Она не просто пришла, а что- то нам принесла (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). Что нарисовано на картинке? (дома). Какие дома? (большие, маленькие). В окнах домов горят огни, каким они цветом? (желтым).

Показ видео:Правила безопасности "Один дома"

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика«Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

- Посмотрите, ребята, Эльза принесла нам картинки домов разных размеров из своей страны, но свет в окошках не светит (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Эльзе зажечь свет в окнах?

Как?

Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки» в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой. 

Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно).

Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии).

По мере появления «огоньков» в домиках следует поощрение от Эльзы. – «Вот сколько много огоньков в окнах, стало светло и уютно».

Во время занятия следим за позой детей за столом (если нужно пододвинуть ближе к столу, поправить осанку при помощи указания, за тем как дети набирают краску и аккуратны ли они.

Физминутка«Мульт. зарядка»

Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.

По окончании: выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостью-Эльзу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...