Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Передельская Галина Николаевна

В младшем дошкольном возрасте начинает формироваться интерес к изобразительному искусству. От качества обучения и воспитания в этой возрастной группе во многом зависит успех развития изобразительного творчества ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.

Использование именно народной игрушки в дошкольном возрасте дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству. 

  Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает передавать в рисунке элементы узорного изображения. Именно в этом возрасте у детей происходит интенсивный процесс формирования движений руки, овладения техникой рисования, умения создавать простые графические образы, равномерно заполнять ими пространство листа бумаги.    Для эффективности занятия, составление  узора я связываю  с украшением предметов.

   Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

на тему «Чудо игрушка»...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

на тему «Чудо игрушка»

 (дымковская роспись)

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида №12

«Золотая рыбка» г.Карачев

 Передельская Г.Н.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с дымковских игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (полоски, точки, кружки), закреплять знания цветов, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой;

 - развивать чувство цвета;

 - воспитывать аккуратность.

Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек,  загадок, стихотворений.

-        Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку и узнаете, кто я!
Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ах, как она красива?

-        Кто это? (барышня)

- А какая барышня? (дымковская)

- А как вы узнали, что это дымковская барышня? (фартук украшен полосками, точками, кружочками).

 - Это дымковские узоры.

- Я вам принесла волшебный сундучок. Как его открыть? (волшебные слова, волшебной палочкой, ключом)

- Давайте откроем волшебными словами:

Футы, нуты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок.

- Посмотрите, что это? (игрушки)

- А как их можно назвать одним словом? (дымковские)

- Какой фон у дымковских игрушек? (белый)

- А из чего лепят дымковские игрушки? (глина)

- Как они раскрашены? (полоски, точки, кружки)

- Это узоры, а какими цветами можно рисовать дымковские узоры? (красный, желтый, зеленый, синий)

- Как рисуются полоски, кружочки, точки? (показ в воздухе)

- Чем их можно рисовать? (кистью, ватными палочками)

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (лошадка)

- Лошадка с друзьями гуляли на полянке и потеряли узоры. Ребята, друзья белого цвета и они все грустные. Как нам их развеселить? (нарисовать узоры)

 Лошадка по полю гуляла,

 Все узоры растеряла.

 Скорее, дети, помогите

 И узоры соберите.

Дети рассаживаются за столы. Вспоминают, как пользоваться

кистью и краской. Рассматривают образцы.

Физминутка

В Дымково есть мастера     (хлопают в ладоши)

Краской заняты с утра         (сжимают и разжимают кулаки)

Рисуют барынь расписных,  (гладят щеки)

И зверюшек расписных       (показать петушка)

- Самостоятельная работа детей.

  • Посмотрите, как улыбаются наши дымковские игрушки.
  • Какая работа больше всего понравилась? Почему?
  • Чем отличаются работы друг от друга? (разные узоры)
    Рефлексия

-        Ребята, какие красивые и нарядные получились дымковские
игрушки, они украшены узорами: полосками, кружочками и
точками.

-        Молодцы, все старались, были активные, внимательные,
дружные.

- А вот и угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Нетрадиционный подход к рисованию в младшем дошкольном возрасте

Обучая детей приёмам пальчикового рисования, мы развиваем мелкую моторику, воображение, фантазию. Тренируя раздельные движения пальцев,  дети стимулируют отдел мозга, отвечающий за речь....

Декоративное рисование в младшем дошкольном возрасте

В публикации раскрываются методы и приемы обучения декоративному рисованию младших дошкольников...

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Декоративное рисование в старшем дошкольном возрасте.

Декоративное рисование в детском саду способствует осуществлению эстетичесого воспитания детей. В процессе занятий дети знакомятся с разнообразием народного искусства, приучаются видеть и любить это и...