НОД по рисованию "Ваза с ветками"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить детей рисовать с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Конспект НОД по рисованию с натуры на тему  «Ваза с ветками»

в подготовительной к школе группе

Составитель:

воспитатель высшей

категории

Мельничук

Елена Петровна

г. Энгельс

2017- 2018 уч.год

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема: Рисование с натуры. «Ваза с ветками»

Задачи:

1. Обучающие:  Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Учить рисовать простым карандашом, используя разный нажим.

2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес  к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников.

4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.

Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание,  вопросы,  художественное слово, поощрение.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин,  рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков, беседа о натюрморте, проведение дидактической игры "Составь натюрморт".

Материалы и оборудование: Репродукции картин  П.  Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических  мелодий,  предметы для составления натюрморта ( вазы, чашки, стаканы, ветки тополя,  муляжи фруктов и овощей),   листы бумаги, тонированные двумя цветами,  гуашь, кисточки, простой карандаш,стаканы для воды, салфетки, палитра.

Структура НОД

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

-Ребята, сегодня я  вас приглашаю  на выставку картин.

Проходите, пожалуйста.

-Полюбуйтесь это репродукция картины  Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине».

-Это репродукция картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол».

-А это  Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

-Ребята, как вы считаете

к какому жанру живописи относятся эти картины?

Воспитатель читает стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

-Совершенно верно.

- Мы сегодня с вами   поговорим о натюрморте,    составим и нарисуем его, пополним выставку вашими картинами.

Организация: дети проходят под тихую музыку рассматривают картины.

- Это натюрморт.

Содержательная (основная)

-Вам нравиться  выставка?

- Ребята, какие картины вам понравились  больше всего?

 -Мы рассмотрели натюрморты выдающихся художников.

- Как вы думаете, какое настроение было у художника Петра Петровича Кончаловского, когда он писал свою  картину?

- Почему вы так решили?

-А какое настроение было у Ивана Трифоновича Хруцкого, когда он писал картину  «Цветы и плоды».

-Почему вы так решили?

-В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.  Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

Очень много красивых предметов  и эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

Воспитатель проводит  игру "Составь натюрморт" 

- Ребята, вы все вместе попробовали создать свой натюрморт. А я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.

- Из каких предметов состоит мой натюрморт?

- Что расположено в центре?

- Какого она цвета?

- Какую форму имеет  ваза?

- Что расположено в вазе?

- Что расположено справа от вазы?

- Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

А кто знает, что значит рисовать с натуры?

-  Правильно, это значит,  что вы  будете рисовать  только  то, что видите. А видите вы вазу с ветками тополя и яблоко.

Воспитатель проводит физминутку.

«Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

- С чего начнёте рисовать?

- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей.

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?

- Справа от вазы каждый из вас самостоятельно нарисует яблоко круглой формы.

-Приступаем к работе красками.

Организация: дети стоят полукругом.

Ответы детей.

Дети из предметов (вазы, чашки, стаканы, ветки,  муляжей фруктов и овощей) составляют натюрморт и рассказывают о нем.

Организация: дети сидят за столами.

Дети рассматривают натуру натюрморта.

-Натюрморт состоит из вазы, ветки тополя.

-В центре расположена ваза.

-Ваза синего цвета.

-Ваза овальной формы.

-В вазе расположены ветки тополя.

-Справа от вазы расположено круглое яблоко.

-У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

-Это значит рисовать только то, что видишь.

Машут  руками на лицо. 

Качаются из стороны в сторону.

Приседают, машут руками вверх-вниз.

Тянутся вверх.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети намечают место положения вазы, проводят прямую вертикальную линию, внизу рисуют дно вазы ( рисуют круг, сверху проводят прямые линии и соединяют их дугами).

Дети рисуют ветки.

Дети рисуют яблоко.

Заключительная (итоговая)

- Какая  работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

-Скажите, чему  новому вы, научились сегодня?

-Чему еще вы бы хотели научиться  в следующий раз?

Организация: дети стоят полукругом у доски.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....