Мы волшебники
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ломакина Надежда Степановна

как мы учимся рисовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ка мы учимся рисовать29.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественное творчество» (рисование) средняя группа.

Тема: « Мы волшебники».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение », «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель:обучение нетрадиционным способам рисования,развитие творческих способностей.
Задачи:
Развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется в пятне; познакомить с кляксографией; закреплять знание об основных и составных цветах- теплой и холодной гамме цветов; воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Бумага, акварель, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки, цветные карандаши, ватные тампоны, тарелочки, маски-красные, желтая, синяя, оранжевая, зелёная.
Ход занятия: 
-Ребята, сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных и весёлых. Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают облака волшебные. Они наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли, воздушные шары, часы, на рыб, слонов. Пока мы волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.
-Лист бумаги давайте смочим водой с помощью ватного тампона, надо начинать водить им сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь в низ.
-Теперь надо бумаге чуть-чуть подсохнуть, что бы лист стал слегка влажным. А пока можно «напоить» краски водой, капнуть по капельке кисточкой в каждую краску.
Не забывайте о том, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.
-У меня меня лист стал влажным, я наберу краску на кисть и с помощью кисточки капну краской на бумагу. Посмотрите, как мои капли растекаются в одно яркое, «колючее» пятно.
-Давайте вместе внимательно рассмотрим пятно.
-Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась ?(Ответы детей)
-Я вижу в ней нос, даю, выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки я дорисую карандашами.
-Кто у меня получился? ( Ёжик)
-Правильно ёжик.
-А теперь, дети, с чего вы начнете рисовать?(Ответы детей)
- Правильно, мы наберем краску и капнем на свои листочки.
-Подберите нужную краску и внимательно, пристально смотрите на свою кляксу( Выполняют)
-Кого или что вы видите в кляксе? (Ответы детей)
-Посмотри Лена что получилось у Юли в кляксе?(ответ ребенка)
-Правильно Лена отгадала, что к тебя получилось в кляксе?(ответ ребенка)
-А посмотрите, что у Тани получилось ?(предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы - настоящие волшебники. Вы в пятнах увидели много предметов.
-Отодвинули в стороны свои рисунки. Слушайте внимательно.
-А еще можно ставить кляксы на сухом листе бумаги. Я капну несколько цветных пятнышек акварельными красками, сложу лист пополам, а затем разложу его.
-Посмотрите, у меня получилось пятно и оно напоминает мне крылья бабочки. Мне нужно только дорисовать к ним глазки, усики и ножки.
-С чего вы начнете работать? (ответы детей)
-Правильно, нужно капнуть краску и сложить лист пополам.
-Начинайте работать.
-А теперь посмотрите на лист, что напоминает Тани клякса?
-Что ты должна дорисовать в эту кляксу?(Ответ ребенка)
-А теперь постарайтесь увидеть разные предметы в кляксе, чтобы у всех были разные предметы.
-Женя, что ты видишь в кляксе у Тани? (Ответ ребенка)
-Молодцы, у Тани красивый цветок, у Жени тучки и идёт дождь.
-Молодцы, ребята, вы хорошо фантазируете и рисунки у вас получились хорошие.
-А сейчас хотите поиграть в
 игру « Краски-маски» ? ( Выходят)
-Я даю вам маски,каждая маска-определенная краска. ( раздаю маски)
-Начинается игра:
Я хотела рисовать, но не знаю, с чего начать.
Маски-краски где вы ?( Дети переходят в маски - одевают «очки»)
-Мы здесь!
-Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные ?(выбегают ребята 3 основные краски: красная, желтая, синяя)
-Если красная и желтая подружатся, какая новая краска получится?
-Ведите свою подружку!(красная и жёлтая выводят оранжевую)
-А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится?( желтая и синя выводят зелёную)
-А теперь теплые краски-
Дружно за руки взялись,
Поклонились ,
Улыбнулись,
Повернулись,
Разошлись.( Садятся на места)
-Холодные краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились,
Повернулись,
Разошлись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....