Гжель
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя совестно с педагогом дополнительного образования по художестеенно-эстетическому развитию детей (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_moe_zanyatie.docx19.32 КБ
Файл prezentatsiya_gzhel1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гжель»

(рисование)

Проектировочный компонент

Цель:  Ознакомление с гжельскими узорами и способами их изображения посредством внедрения регионального компонента.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием  русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи.

 Способствовать развитию чувства композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание рисовать посуду под «гжель».

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; Чтение рассказов о «гжельских» мастерах; Заучивание стихов о гжели; Д.И. «Русские узоры»; организация выставки.

 

Оборудование: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, тарелочки. Наглядные пособия: изображения гжельской посуды. Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Методы и приемы:

словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;

наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

Организационный компонент

Прослушать детскую песню про ярмарку.

Скоморох:(воспитатель)

Все! Все! Все! На праздник! Ярмарку начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займёшь - соседу достанется!

Приходите без стеснения!

Билетов не надо -  предъявите хорошее настроение!

Гостей давно мы ждём - поджидаем,

Ярмарку без вас не начинаем!

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?

 Пусть проходит праздник пышно!

Входят дети (гости). Подходят к ярмарке.

1 ребёнок: Сине - белая посуда,

Расскажи–ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Скоморох:

-Это посуда из Гжели

2 ребенок: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Рассказ ребенка с показом слайдов :

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону   сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Скоморох: 

Почему же гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий, яркий и прямо какой – то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит  

  Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

 .

Педагог  Доп. Образования: Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Скоморох:

-Приглашаю вас рассмотреть наш товар…

 

Педагог  Доп. Образования:

 -Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)

-Какие изделия делали мастера из глины?

(посуду, различные фигурки)

 

Скоморох: 

А хотите сами участвовать в нашей ярмарке? Тогда у меня для вас подарок. Проходим в мастерскую. (Скоморох раздает белые тарелочки, на которые дети будут наносить гжельский узор)

 

Педагог Доп. Образования:  Узоры на гжельской посуде  самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется гжельской. Розы   не похожи одна на другую. Одни крупные и сочные, другие миниатюрные и изящные, есть – бутоны, и целые букеты из роз.

Скоморох: 

 Давайте и мы, ребята, сделаем посуду с красивой синей розой. Но сначала разомнемся.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши  синие цветочки,

распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра)

Наши  синие цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз)

Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой).

Дети самостоятельно украшают узорами тарелочки. (Под музыку)

Рефлексивный компонент

Готовые тарелочки дети выставляют на ярмарку. Рассматривают.

- Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

 - Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне ).

-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

                            Скоморох:                  Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...