Доклад на тему: НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ: ЧТО ИЗМЕНИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ?
материал по рисованию на тему

Рабданова Ольга Дмитриевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ: ЧТО ИЗМЕНИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ?

Выполнила: Рабданова О.Д.

  Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем ко всем сферам жизни. И воспитание детей - не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором времени решать сложные задачи. 

Изменилось очень многое и прежде всего наши дети, которые чуть ли не с пеленок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились и родители – возросли их требования к детским садам. 

 Целью образовательного процесса в детском саду является достижение высот в психическом и физическом развитии, полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка. 

  Введение ФГОС в условиях дошкольного воспитания требует особого внимания к работе педагогов. Цель работы ДОУ – создание среды, благоприятной как для воспитания детей, так и для совершенствования профессионализма самих педагогов.

  • Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
  • ФГОС ДО (извлечения) Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: 1. обеспечение эмоционального благополучия воспитанников 2. поддержку индивидуальности и инициативы детей 3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях 4. построение вариативного, развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка 5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
  • «Профессиональный стандарт педагога» (извлечения) Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • «Профессиональный стандарт педагога» (извлечения) Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Педагог дошкольного образования должен 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ. 10. Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей (законных представителей), уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями.

В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и окружающие его дети, воспитатели и другие взрослые.

Если эта среда благоприятно влияет на развитие личности ребенка – стандарт можно считать реализованным.

Жизнь показала, что без воспитания не может быть развития человека, что любое обучение, не встроенное в воспитательную систему, оказывает отрицательное воздействие на развитие дошкольников, что человек только обученный, но не воспитанный остается однобоко развитым, плохо образованным. Воспитанный же человек просто не может остаться необразованным. Именно поэтому на сегодняшний день, идея приоритетности воспитания перед обучением является особенно актуальной.

Цель воспитательной системы: воспитание счастливого, успешного, социально-адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией. Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства.

Ребенок в дошкольном учреждении – является членом общества сверстников. Среди сверстников он удовлетворяет свои интересы, реализует замыслы, находит поддержку, одобрение и утешение ровесников. В этом случае ребенок охотно идет в детский сад, ведь там его ждут друзья, совместные игры, забавы и шалости. Все вместе взятое дает положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходят его дни. Обучение должно ставить целью не формирование каких-либо определенных навыков или знаний, а быть средством воспитания у детей любознательности, пытливости. 

Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому. 

В связи с этим, в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и гуманному воспитанию. 
Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В группах созданы уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России.


Именно в процессе непосредственного участия в общем деле, ребенок естественно усваивает их богатейший опыт, так же естественно и непосредственно взрослый своим собственным примером показывает образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. 

Работа с родителями в детском учреждении – приоритетное направление педагогической деятельности. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей – отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Планирование работы с родителями воспитанников – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Родительский комитет - это первые помощники воспитателя в группе.

  • Профессиональный стандарт педагогов требует не только с развитие, расширение, углубление знаний и умений, но и осмысление собственного педагогического опыта, выработки своей педагогической позиции, в которую вносится та самая, ценная толика, тепло сердца педагога, без которой невозможна эффективная педагогическая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД На тему: «Новые формы работы с родителями».

Как взаимодействовать педагогу с семьей воспитанников...

Доклад на тему: «Цели и задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста в логике индивидуализации образования».

Создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности является на сегодняшний день приоритетно...

Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт - документ, который фиксирует требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Стандарт – инструмент повышения качества образования, и выхода о...

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...