Презентация опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
презентация по рисованию на тему

Елисеева Елизавета Константиновна

Развитие творческих способностейдошкольников средствами нетрадиционной техники рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЁННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ Елисеевой Елизаветы Константиновны « Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5»

Слайд 2

Тема опыта: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования » Идея опыта: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Слайд 3

ИПМ 1. Сведения об авторе. ИПМ 2. Условия формирования опыта. ИПМ 3. Теоретическая интерпретация опыта 3.1. Актуальность и перспективность 3.2. Теоретическая база 3.3. Новизна 3.4. Трудоемкость опыта 3.5. Адресная направленность 3.6. Область применения 3.7. Литература ИПМ 4. Технология опыта 4.1 Сущность опыта ИПМ 5. Результативность. Список ИПМ

Слайд 4

2. Условия формирования опыта Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи : Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально . Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования .

Слайд 6

3. Теоретическая интерпретация опыта 3.1. Актуальность и перспективность опыта Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Слайд 7

3.2. Теоретическая база опыта Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. 3.3. Новизна опыта

Слайд 9

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. 3.4. Трудоемкость опыта

Слайд 10

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей. 3.5 . Адресная направленность

Слайд 11

Опыт возможен в использовании в работе с детьми с 2-х лет. Содержание работы носит вариативный характер и предусматривает творческий подход в практической работе взрослого с учетом его интересов и опыта . 3.6 . Область применения

Слайд 12

3.7 . Литература Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти , 2008. – 32 с. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: “Издательство Гном и Д”, 2008. – 64 с. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “ Росмэн ”, 2008. – 96 с. Одинокова Г.Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006. – 15 с. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96 с.

Слайд 13

4 . Технология опыта 4.1 Сущность опыта Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.

Слайд 14

• доступность с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; • содержат изобразительно выразительные средства создания художественного образа; • побуждают к проявлению творчества. • знакомят с новыми приемами работы; • развивают ручную умелость; • соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Нетрадиционные техники рисования отвечают следующим критериям :

Слайд 15

5. Результативность опыта

Слайд 16

уровень сформирован находится в стадии становления не сформирован Октябрь-2015 г. 16,4 33,4 50,2 Апрель-2016 г. 20,8 54,6 24,6 Октябрь-2016 г. 38,1 41,5 2,4 Апрель-2017 г. 86,2 13,8 0 Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими. А творчество, как уже было сказано – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

В презентации представлен опыт работы по нетрадиционным техникам рисования на РМО....

Обобщение педагогического опыта на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Представление инновационного педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»...

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Обобщение педагогического опыта воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...

Презентация «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

Рисуя нетрадиционным способом, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое, волшебное. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет ребятам чувствовать...