ООД по художественному творчеству "Белая береза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект проведения ООД в подготовительной группе детского сада с использованием нетрадиционных техник рисования "Набрызг" и "Оттиск жатой бумагой". Рисование выполняется нестандартным материалом - зубной пастой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Конспект ООД в подготовительной группе

                                Художественное творчество+ развитие речи

 (с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск жатой бумагой» и «набрызг», используя необычные  материалы  для рисования (зубную пасту и зубную щетку).

Тема: «Белая береза»

Цель: Научить детей использовать в рисовании необычные материалы, работая в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «жатой бумагой» и «набрызг».
  2. Познакомить с картинами художников – пейзажистов, произведениями поэтов, композиторов, описывающих красоту зимней природы.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  4. Развивать дружеские отношения между детьми  в творческих группах.
  5. Прививать любовь к красоте сибирской зимы.

Материалы:

Флеш – карта с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года», с подборкой картин современных художников о зимних пейзажах. 4 листа ватмана с заготовкой (схематично нарисованная береза),  тюбики зубной пасты, розетки, влажные тканевые салфетки, клеенки для столов. Для каждого ребенка: зубная щетка, 1\4 альбомного листа, расческа, накидка из пакета (для мусора).

Форма организации: работа в подгруппах.

Ход ООД:

Воспитатель: Вчера я зашла в интернет и наткнулась на необычное письмо. Это письмо детей из Африки. Хотите узнать о чем они пишут?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: «Мы живем в Африке и у нас круглый год очень тепло: мы купаемся, загораем, вокруг растут кокосы и бананы. Хотя у нас по календарю зима! Мы слышали, что в Сибири зимой все по-другому. Расскажите нам о зиме, будем ждать ответа».

Воспитатель: Дети, а мы сможем рассказать о нашей зиме? А чтобы рассказ был более полный, предлагаю вот эти схемы (дерево, снежинка,  мороз, птицы).

Схемы вывешиваются на магнитную доску. Дети рассказывают об изменениях,  происходящих в живой и неживой природе, в зимний период времени.

Воспитатель: А еще за что мы любим нашу сибирскую зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы любим зиму за ее необыкновенную красоту. Многие композиторы, поэты, а также, художники в своих произведениях описывали ее красоту. Вот посмотрите, как изобразили зиму в своих картинах художники.

Идет демонстрация слайдов с подборкой картин, написанных о красоте зимних пейзажей природы. Во время просмотра воспитатель обращает внимание на краски, используемые в написании картин.  Дети рассматривают пейзажи природы, угадывают изображенное на картинах время суток.

Воспитатель: Как можно назвать все представленные вам картины,  одним словом? А художников?

Дети: Пейзажи. Художники – пейзажисты.

Воспитатель: Какие краски понадобились художникам, чтобы передать красоту зимней природы?

Дети: Белая, голубая, серая, розовая, синяя…

Воспитатель: Послушайте, какие названия у этих картин и  попробуйте отгадать картину по названию.

Воспитатель перечисляет названия: «Красивая зима», «Белая береза», «Деревья в снегу», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро», «В конце зимы».

Дети угадывают, рассуждая,  почему они так решили.

Воспитатель: О красоте зимней природы писали стихи и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение С. Есенина «Белая береза», «Пороша»?

Желающие дети читают стихи.

Воспитатель: Дети, я предлагаю создать у нас в группе мастерские художников-пейзажистов и попробовать нарисовать  свои картины о зиме. Согласны? Тогда необходимо разделиться на группы, а поможет нам волшебный снег.

Воспитатель показывает детям полоски разного цвета (голубого, белого, фиолетового, серебристого). Предлагает детям «погулять по снегопаду», но по сигналу, необходимо взять одну полоску, чтобы собрать полоски одного  цвета в зимнюю снежинку.

Воспитатель: Ребята, пока звучит стих о снежинке, вы гуляете, когда я подброшу их вверх, вам нужно будет взять всего лишь одну полоску, затем, мы соберем разные по цвету снежинки. Так мы разделимся на группы для рисования.

Проводится игра «Собери свою снежинку»

Воспитатель: Вот у нас получились 4 разных снежинки. Займите, ребята, места в своих мастерских. Что вы видите на столах?

Ответы детей: Зубную пасту и зубную щетку, расчески для волос,  маленькие листочки альбомной бумаги, скрученный  ватман.

Воспитатель: Что обычно мы делаем зубной щеткой и зубной пастой? Расческой?

Ответы детей: Чистим зубы, расческой - причесываемся.

Воспитатель: А сегодня я вас научу с помощью этих предметов рисовать в технике «набрызг» и «оттиск жатой бумагой». Только для этого всем художникам нужно одеть специальную защитную форму (накидка из целлофанового пакета).

Идет объяснения работы в технике «оттиск жатой бумагой».

Воспитатель: Чтобы изобразить заснеженное дерево, ветки и кусты, нужно смять маленький листок альбома - получиться необычный предмет для рисования, вместо привычной кисточки, слегка обмакнуть его в разведенную зубную пасту, затем, можно выполнять примакивание уже на своей картине.

Воспитатель выполняет показ оттиска на отдельном листе.

Воспитатель: Таким способом можно изобразить иней на ветках березы, как в стихах поэта: «Распустились кисти белой бахромой». А чтобы изобразить густой морозный туман, нам и нужна зубная щетка и расческа.

Воспитатель: Кто расскажет детям Африки, как получается морозный туман?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам покажу, как можно изобразить морозный туман с помощью зубной пасты, расчески и зубной щетки.

Идет наглядный показ с объяснением техники «набрызг».

Воспитатель: Сейчас занимайте свои места в художественных мастерских и приступайте к созданию своих совместных картин, используя технику  «оттиск  жатой бумагой» и «набрызг». Распределите, как вы будете работать в своей группе над картиной.

Идет работа в группах. Во время работы детей звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года». По окончании, коллективные работы вывешиваются на стену. Воспитатель предлагает придумать название для своей картины. Предлагает поделиться своими впечатлениями от рисования необычными материалами.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся  и отправим это фото по интернету детям Африки, которые так хотели узнать о зиме.

Идет коллективное фотографирование  «художников» у своей зимней картины.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству.Аппликация "Белая береза"

Знакомство детей с нетрадиционным методом работы с бумагой-бумагокручением....

Занятие по художественному конструированию "Мишка на березе" (2 младшая-средняя группа)

Данное занятие является моей итоговой работой в  прохождении дистанционных курсов в Педагогическом университете "1 сентября" по теме " Художественное конструирование как развивающий вид образоват...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"...

Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.

Основная задача данного конспекта -  продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...