Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Основная задача данного конспекта -  продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poeticheskiy_obraz_russkoy_berezy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно -  эстетическому развитию детей №100»

 

Поэтический образ «Русская береза»

занятие по рисованию в подготовительной группе.

Воспитатель: Шипилова О.Н.

Астрахань,  2013г.

Программное содержание:  

- совершенствовать умение  изображать предметы по памяти и по иллюстрации;

- продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях, описанных  в литературных произведениях;

- учить изображать в рисунке впечатления от услышанного;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Активизация словаря:

Береста, атлас, глянцевый.

Литература:

  1. Т.Шорыгина  «Деревья. Какие они»;
  2. Л. В. Компанцева « Поэтический образ природы в детском саду».

         -Ребята! Тема нашего занятия сегодня- дерево. Но дерево не обыкновенное интересное. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться, что же это за дерево:

Разбежались по  лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоснежные  ….. (березки).

-Правильно, молодцы. Догадались, о каком дереве говорится в загадке. Ребята, а что вы знаете о березке? (Ответы детей).

-Да, конечно. Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках и светлых полянках. Едва повеет теплом, как березы окутываются легким,  прозрачным, изумрудно - зеленым облачком. Это свернутые почки начинают разворачиваться в пахучие, глянцевые березовые листики. Самое интересное, ребята у березы,  это ее ствол. Не одно дерево не имеет такого тонкого, высокого, необычно окрашенного ствола. На белой бересте четко выделяются черные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

    -Сейчас я прочту вам стихотворение Т. Шорыгиной «Береза», а вы мне скажете с чем автор сравнивает это дерево. Слушайте внимательно.

Березка белый

Сарафан надела

Кудри завела

Косы заплела.

До чего же хороша

Словно девица – душа!

Кто мне может рассказать с чем и с кем сравнивает автор березу?

 (Ответы: ствол с белым сарафаном, ветки с кудрями завитыми и косами заплетенными, и всю березу в общем - с девицей – душей.)

-Так уж повелось на Руси с давних времен сравнивать березу с красной девицей.

-А еще, ребята, это дерево интересно тем, что оно дает сок  березовый.

Послушайте стихотворение того же автора Т. Шорыгиной:

На березе поутру

Дятел продолбил кору

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным язычком

Капли сока лижет

Бабочка уселась ниже-

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелью сладкой.

Всех береза напоила

Сладким соком оделила!

Береза - щедрое и доброе дерево.

           Издавна из бересты (коры березы) крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов. В те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писала на бересте письма.

Мы с вами говорили, как красиво распускается береза весной. Но русская береза красива в любое время года.

Послушайте еще одно стихотворение « Моя береза» автор Т. Шорыгина.

Каждый день я вижу

Березу из окна-

И нет подруги ближе,

Милей мне, чем она!

Зеленой, легкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер -  невидимка

Колышет лист резной.

А летним днем струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Береза облетает,

Тоскует под дождем.

Укрытая, снегами

Стоит она зимой.

В расшитой жемчугами

Накидкой кружевной.

В этом стихотворении говорится о состоянии березы, во все времена года.

Ну что же, мы с вами поговорили о березе, узнали много интересного, послушали красивые стихи об этом чудном дереве. А теперь, ребята, мы с вами нарисуем это замечательное дерево. Вспомните то, о чем мы сегодня говорили и изобразите каждый свою березу, такой, какой она вам больше запомнилась.

Приступайте к работе. (Дети рисуют, после завершения работы провожу анализ, 3 -4 работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» (подготовительная к школе группа)

Формировать представления детей о русских народных и чувашских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...