Проект "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

Название  проекта: «Дикие животные наших лесов»

(подготовительная группа)

Краткое описание проекта: данный проект направлен на расширение знаний детей о жителях наших лесов, на развитие  художественно-творческие способностей  воспитанников и на воспитание бережного отношения к природе и её обитателям.

Цель проекта:  развивать  познавательные и творческие  способности  детей в процессе проекта; формировать целостное представление о диких животных, их характерных отличиях, закреплять  понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

- познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы;
- закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

-  расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.  Развивать связную речь, мышление;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

- формировать бережное  отношение к животным, окружающей природе.

 

Вид проекта: творческий

По - методу  фронтальный, познавательный

По - содержанию – лес и его обитатели

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности  краткосрочный

.

 

 

Характеристика проекта по длительности:  краткосрочный  (1 неделя)  

 

 Актуальность данного проекта обусловлена:

Знакомясь с природой, человек узнаёт об её законах.  К огромному сожалению, мы взрослые очень вредим природе, относясь к ней неуважительно, нанося ей вред. Актуальность моего проекта заключается в знакомстве детей с природой. Насколько важно беречь природу и её жителей. И  задача каждого взрослого не допустить безразличного отношения детей к матушке-природе!

Задачи для детей:

·         Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

·         Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

·         создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

·         использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

·         уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

·         развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1.     Педагоги:  воспитатели группы.

2.      Дети подготовительной группы.

3.      Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

 

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

·         овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

·         проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

·         возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители:

·         обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

·         повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 4-я неделя ноября

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»

2) Чтение художественной литературы «Теремок».

3) Аппликация «Лось». (аппликация методом обрывания бумаги)

4) Рисование «Лось» (рисование в нетрадиционной технике)

5)  Викторина.

6) Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;

 

 

 

 

 

Этапы проектной деятельности:

1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.  Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подготовка к итоговому  занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап

Проведение  бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры и т.д. Работа с родителями по подбору иллюстраций, стихов о животных.

 3 этап

Оформление выставки творческих работ детей.

Проведение Викторины  на тему:  «Кто живет в лесу?».

Показ театрализованных представлений, настольных театров: сказки «Теремок », «Колобок», «Лиса и заяц».

          Итоговое занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок на новый лад»;

 

 

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Воспитатели

2.

Подбор  иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Воспитатели
родители

3.

Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.

Воспитатели

 

Основной этап

 

1.

 

2.

3.

4.

Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю

 Составление рассказов по схеме.

 Речевые игры.

 Пальчиковые игры.

Воспитатели

5.

 

6.

 

Стихи и загадки о животных.

Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е. Чарушин:    «У страха глаза велики», р. н. с.

Дети,

Воспитатели,

родители

7.

 

Занятия с детьми:

(П.Р.)

«Дикие животные наших лесов».

(Х.Э.Р.)

«В лесу» (Аппликация).

 «Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике).

КВН «Дикие животные»

 

Дети,

воспитатели

 

5.

Дидактические игры: «Чья мама? »,«Угадай кто я?»,«Кто где живет? », «У кого какое жилище? »,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».

 

 

Дети,

воспитатели

6.

 

7.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».

Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан».

Дети,

воспитатели

8.

 

 

 

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Кто живет в лесу?» в индивидуальных дневниках .

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Воспитатели родители

 

Воспитатели

 

9.

 Консультация для родителей «Дикие животные».

Воспитатель

 

 

Заключительный этап

 

 

1.

Оформление выставки детского творчества.

Дети,

воспитатели,
родители

2.

Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».

Дети,

Воспитатели

3.

Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации.

 

Дети,

Воспитатели

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект: « «Дикие животные наших лесов»". Подготовительная группа.

                                        Краткое описание проекта: данный проект пре...

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект...

Занятие по экологическому воспитанию «Правила поведения в нашем лесу» подготовительная группа

Занятие по экологическому воспитанию "Правила поведения в нашем лесу"...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....

Презентация "Дикие животные в лесу"подготовительная группа

Презентация "Дикие животные в лесу"подготовительная группа...