ООД по рисованию
консультация (младшая группа)

Левчук Олеся Олеговна

Технологическая карта занятия во 2 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ood_14_dekabrya_levchuk.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Левчук О.О.                  Дата    14.12.2017 г.

ОО   Художественно-эстетическое развитие                   Раздел   Рисование                 Возрастная группа  3-4 года

Тема  «Снежные комочки, большие и маленькие»            

Цель ООД: Закрепление умения рисовать предметы круглой формы и приема закрашивания.

Задачи ООД:  Образовательные: - актуализировать знания детей о признаках предмета (величине, форме) и количестве (один, много)

                          Развивающие:       - развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;

                                                          - способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;

                          Воспитательные: - воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Тип:  интегрированное (ХЭР, СКР, ФЭМП).

Предварительная работа: Рассматривание снега, снежинок. Игры со снегом, лепка снежков, снеговика. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 

         2 мин.

Дети заходят в группу. Здороваются. (На доске вывешены иллюстрации  по теме «Зима. Зимние забавы», дети сидят на подушках на ковре)

В: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

В: - Правильно. А как вы догадались? (Много снега, холодно)

В: - Помните как мы на прогулке играли со снегом? Ну-ка расскажите, что мы с вами делали? (Лепили снежки, строили горку, слепили снеговика)

Правильно, молодцы! Ребята, к  нам сегодня придет необычный гость, Я загадаю вам загадку. (Загадка про снеговика.)  (Дети закрывают глаза. Под накидкой игрушка снеговик с конвертом в руках)

Снеговик: - Здравствуйте, ребятки. Я для вас ко-что принес, я знаю что вы любите отгадывать загадки. (Ответы детей).

Ну тогда давайте попробуйте отгадать мои загадки. Отгадывание загадок.

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе

Групповая

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

СКР

ПР

Воспитанники готовы к совместной деятельности

С интересом разглядывают иллюстрации, снеговика и отгадывают загадки

Информационно-коммуникативная

Игровая

Иллюстрации по теме «Зима», игрушка снеговик, загадки .

2. Мотивационный

         2 мин.

Снеговик: - Молодцы какие! Все загадки отгадали! Только что-то жарко мне у вас стало, я кажется сейчас расстаю...

В: - Не переживай снеговичок, ребятки наши помогут тебе. Правда ребята? (Ответы детей)

В: - Как мы можем помочь снеговичку? (Ответы детей). 

В: А давайте нарисуем комочки снежные и разложим их вокруг снеговика, чтобы ему стало прохладнее?

В: - Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

     - А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)

  - Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого).

 Демонстрация комочков разной величины из ваты.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Групповая

Наглядно-демонстрационный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Двигательная

СКР

ФР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Имеют представление об изображении форм, размера, цвета комочков.

Информационно-коммуникативная

Игровая

Комочки из ваты разных размеров.

Образец.

3. Основной.

  10  мин.

В: - Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и размяться… Давайте слепим снеговика под музыку.

Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик».

Выполняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим ком большой (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим, лепим, ком другой, (лепим)

Лепим, лепим, третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

А теперь давайте сядем за столы и я покажу вам как мы будем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы. Проверьте, пожалуйста, свои спинки, сядьте ровно, ножки вместе.

Пальчиковая гимнастика. «Перчатки» (Оденем перчатки на каждый пальчик, чтобы не испачкать ручки при рисовании).

Предложить детям в воздухе рукой, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей. В конце процесса рисования снимаем «Перчатки» (пальчиковая гимнастика).

Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз либо слева направо.

Совместная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Двигательная

ПР

ХЭР

Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности

Проявляют самостоятельность при рисовании

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Гуашь белого цвета.

Листок бумаги.

Кисть.

Стаканы с водой.

Ноутбук.

4.Заключительный.Рефлексия.

           1 мин.

Итог занятия.

В: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

- А какой формы? (круглой)

- Какого размера? (большие и маленькие)

Снеговик: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.

В: -Давайте, сложим наши комочки вокруг снеговика.

Снеговик: - Ой спасибо, ребятишки! Как мне теперь стало хорошо! Столько красивых комочков вы нарисовали! Только мне пора прощаться! До свидания!

В:-Ребята,,вы все большие молодцы! Вы спасли снеговичка! И за это он оставил для вас угощение.

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач

Групповая

Наглядный

Игровой

Словесный

Коммуникативная

СКР

ПР

Проявляют желание помогать другим(снеговику)

Имеют представление о признаках предмета (величине, форме) и количестве (один, много);.владеют приемами рисования предметов круглой формы и приемами закрашивания

Игровая

Информационно-коммуникативная

Снеговик, рисунки с комочками вокруг него.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...