Осень красавица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Головина Наталья Васильевна

Занятие по удожественно-творческому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

План ООД (подготовительная группа)

Тема: 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе рисования различными способами

Задачи:

 - создать условия для творческого развития  (художественно-творческое развитие)

- обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)

- обеспечить условия для выражения детьми  своего мнения  (речевое развитие)

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра

(социально - коммуникативное развитие)

- создать условия для речевой активности детей  (речевое развитие)

Виды детской деятельности:

исследовательская, познавательная, речевая, коммуникативная

Используемый метод: творческая деятельность, продуктивная деятельность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений

Материалы и оборудование: цветные листы формат А3,гушь, вилочки, осенние листы разной форы, ватные палочки, зубные щётки, колокольчик, осенние листы для деления на пары.

Словарь: нежная, ветреная, холодная, вкусная, грустная, разноцветная, золотая, листопад и т. д.

Виды детской деятельности:

  1. Речевая деятельность.
  2. Коммуникативная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Исследовательская деятельность
  5. Продуктивная деятельность.

Примечание: Условия организации образовательной деятельности выделены курсивом.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые задачи

1.Организационно- мотивационный

    Создание проблемной ситуации.

    Цель: Формулирование проблемы. Актуализация познавательного опыты ребенка. Нахождение пути решения проблемы.

    Педагог собирает вокруг себя детей и рассказывает о волшебнице осени , которая потеряла своё главное богатство, волшебную кисточку, и осенний лес остался без красок.

Что- же делать? Сможем ли помочь осени?

Как?

Ответы детей.

     Далее педагог обобщает ответы детей и формулирует проблему.

 Сможем ли мы без кисточки раскрасить листья на деревьях? Каким способом? Какие предметы можем использовать?

Попробуем?

Тогда нам надо с вами отправиться в нашу творческую мастерскую.

Дети осознают проблемную ситуацию (надо помочь осени раскрасить деревья),

анализируют имеющиеся ресурсы различные предметы для рисования), находят нарисованные стволы и ветви деревьев и  с помощью педагога намечают путь решения (нарисовать листья на деревьях различными способами ).

Принятие предстоящей деятельности.

Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.

  Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

   

Формулирование детской цели.

2. Основная часть

 Дети рассматривают предметы, которыми можно нарисовать осенние листики. Воспитатель показывает  способ рисования с помощью отпечатка настоящими  листьями.

Дети  рисуют различными предметами листики на деревьях (с помощью отпечатков листиков с различных деревьев , зубной щёткой, ватными палочками, пальцами, ладошками)

 

И в процессе работы  Педагог проводит беседу с детьми.

   Цель: Актуализация представлений детей об осени,

Основные моменты беседы:

Педагог выясняет у детей, какая бывает осень, какая музыка подходит для осени, каким она цветом. Какие пословицы об осени вы знаете. Кто может рассказать стихи?

В процессе рисования дети помогают тем, кто затрудняется в рисовании выбранным предметом

   Пока дети рисуют листики, воспитатель с помощью печати, дорисовывает солнышку

лучики - листочки.

 Законченные работы дети помещают на магнитную доску рядом с осенью, (Можно рассказать стихи об осени) А воспитатель дарит детям и осени в подарок весёлое осеннее солнышко.

Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки осени.

     

   

 

Создать условия для творческой активности детей.

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

  Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

   Создавать условия для развития познавательных процессов.

Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях.

    Создать ситуацию  развития, способствующую  речевой активности детей, обогащению активного словаря    

3.Заключительная часть

   Педагог благодарит детей за совместную работу.

- Помогли ли мы осени?

-  Теперь если даже осень не найдёт свою кисточку, она знает чем ёщё можно разукрасить листья на деревьях.

   Проводит рефлексию :  что понравилось делать? Было ли вам трудно? Что получилось легко? Понравилось ли вам солнышко, которое я подарила? Осень благодарит детей за помощь и дарит подарки (конфеты)

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».

ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая  пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Аппликация "Осенняя красавица" (коллективная работа)

Осень - очень красивое время года! Наше воображение рисует самые разные ее образы; осень может быть нежной и ласковой, веселой и ликующей, грустной и тоскливой, а иногда становится суровой и безжа...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...