конспект занятия в старшей группе по рисованию " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Быкова Тамара Викторовна

Этот конспект по рисованию  с использованием нетрадиционной  техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Автор: Быкова Тамара Викторовна  воспитатель  МБДОУ №37 «Белочка»  п.Вулканный   Елизовского района  Камчатского края

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»,);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага оранжевого или жёлтого цвета, емкости с разведенной гуашью красного,  зеленого , жёлтого , оранжевого  и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки,

« метёлочки» ( соцветия ) тысячелистника  тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран,  презентация к занятию

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание

стихов , потешек, народной игры « Здравствуй осень» ,  песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени

Ход занятия:

1 Организационный   момент.

-Дорогие ребята, Скажите, а вы хотели бы стать настоящими волшебниками  и совершить настоящее  чудо ( Ответы детей ) , тогда приготовьтесь  к превращению, нам надо с вами   сказать специальные волшебные слова, закрыть глаза и покружиться на месте): Крибли, крабли, бум! (дети повторяют за воспитателем  волшебные слова, кружаться на месте с закрытыми словами)

-Открывайте глазки , проходите (дети заходят в изостудию)

2. Актуализация знаний.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Определение деятельности занятия

-Что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки, у него одна нога и много рук , что же это такое ?(дерево)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).

- Что здесь изображено? ( Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее )

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас время года Осень, если дети затрудняются ответить , помочь им  наводящими вопросами ))

4. Практическая часть

-Как выглядит дерево осенью? ( На нем много красивых листьев  красного, жёлтого, местами зеленого , оранжевого и даже кое-где коричневого цвета) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево  ранней осень. )

-А теперь, посмотрите , пожалуйста на ствол и ветви деревьев.

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево , а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Слайд « Выдувание капли из трубочки»

Слайд « Выдуваем ствол дерева из  трубочки(« Чудеса «Кляксографии»»

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Слайд («Дерево появилось!»)

5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Мы осенние листочки »

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5. Продолжаем практическую часть

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья осенью? (Правильно , осенью они сбрасывают  листья  и готовятся к зиме , но  это будет постепенно, а пока мы с вами можем любоваться красотой  осеннего дерева.)

- А чем  мы с вами  сможем нарисовать дереву красивую  крону?  У нас с вами нет кисточки!

-Давайте попробуем сделать это  поролоном , у вас на палочках закреплена  поролоновая  «подушечка» и постучите этой подушечкой по верхушке нашего дерева , у вас для каждой краски своя « подушечка» , теперь , чтобы сделать крону более пышной  , пройдитесь  соцветиями  тысячилистника по краю ваших крон

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску , например желтую и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, это будет

листопад .

Слайд «Листопад»

- Какие же прекрасные осенние  деревья получились у вас!

7. Рефлексия.

- Прислушайтесь, мне кажется, что ваши деревья ,  что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки,  слышите: « Спасибо, добрые волшебники, за то что нарисовали нас такими красивыми !»

8. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

- А теперь мы с вами можем вернуться  с вами в детский сад, не забыли  волшебные слова, закрываем глаза , три , четыре…(кружаться на месте и открыв глаза , покидают  изостудию).

9. Оформление выставки.

Прикрепите  ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на красоту осенних деревьев.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Автор: Быкова Тамара Викторовна  воспитатель  МБДОУ №37 «Белочка»  п.Вулканный   Елизовского района  Камчатского края

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»,);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага оранжевого или жёлтого цвета, емкости с разведенной гуашью красного,  зеленого , жёлтого , оранжевого  и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки,

« метёлочки» ( соцветия ) тысячелистника  тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран,  презентация к занятию

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание

стихов , потешек, народной игры « Здравствуй осень» ,  песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени

Ход занятия:

1 Организационный   момент.

-Дорогие ребята, Скажите, а вы хотели бы стать настоящими волшебниками  и совершить настоящее  чудо ( Ответы детей ) , тогда приготовьтесь  к превращению, нам надо с вами   сказать специальные волшебные слова, закрыть глаза и покружиться на месте): Крибли, крабли, бум! (дети повторяют за воспитателем  волшебные слова, кружаться на месте с закрытыми словами)

-Открывайте глазки , проходите (дети заходят в изостудию)

2. Актуализация знаний.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Определение деятельности занятия

-Что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки, у него одна нога и много рук , что же это такое ?(дерево)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).

- Что здесь изображено? ( Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее )

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас время года Осень, если дети затрудняются ответить , помочь им  наводящими вопросами ))

4. Практическая часть

-Как выглядит дерево осенью? ( На нем много красивых листьев  красного, жёлтого, местами зеленого , оранжевого и даже кое-где коричневого цвета) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево  ранней осень. )

-А теперь, посмотрите , пожалуйста на ствол и ветви деревьев.

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево , а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Слайд « Выдувание капли из трубочки»

Слайд « Выдуваем ствол дерева из  трубочки(« Чудеса «Кляксографии»»

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Слайд («Дерево появилось!»)

5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Мы осенние листочки »

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5. Продолжаем практическую часть

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья осенью? (Правильно , осенью они сбрасывают  листья  и готовятся к зиме , но  это будет постепенно, а пока мы с вами можем любоваться красотой  осеннего дерева.)

- А чем  мы с вами  сможем нарисовать дереву красивую  крону?  У нас с вами нет кисточки!

-Давайте попробуем сделать это  поролоном , у вас на палочках закреплена  поролоновая  «подушечка» и постучите этой подушечкой по верхушке нашего дерева , у вас для каждой краски своя « подушечка» , теперь , чтобы сделать крону более пышной  , пройдитесь  соцветиями  тысячилистника по краю ваших крон

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску , например желтую и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, это будет

листопад .

Слайд «Листопад»

- Какие же прекрасные осенние  деревья получились у вас!

7. Рефлексия.

- Прислушайтесь, мне кажется, что ваши деревья ,  что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки,  слышите: « Спасибо, добрые волшебники, за то что нарисовали нас такими красивыми !»

8. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

- А теперь мы с вами можем вернуться  с вами в детский сад, не забыли  волшебные слова, закрываем глаза , три , четыре…(кружаться на месте и открыв глаза , покидают  изостудию).

9. Оформление выставки.

Прикрепите  ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на красоту осенних деревьев.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...