Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Зайчик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рисование с применением нетрадиционной техники "тычок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_.zaychik.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы

                                     Тема: «Зайчик».

Цели: - формировать умение замечать изменения в природе;                                             - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:     

-расширять знания детей о зайцах (образ жизни, внешний вид, питание, повадки);

- развивать креативное мышление (путём решения проблемных ситуаций),

  любознательность, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-обогащать активный словарь детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умение рисовать гуашью, используя «тычок»;

- побуждать детей к самостоятельной передаче образа, дополняя рисунок     деталями;

- развивать образное представление.

                                    Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

- Рассматривание альбома «Времена года»;

- Чтение сказок и рассказов о лесных животных, разучивание стихотворений;

- Рисование животных по трафаретам разными материалами: акварель, гуашь,      

  цветные карандаши.

                                  Материалы и оборудование:

- картинки с изображением зайца, собаки, кошки;

- магнитная доска;

- корзинка;

- белый зайчонок и серый зайчонок  (игрушки);

- кукла старичок-лесовичок;

- жёсткие кисти и тонкие кисточки (белка);

- листы бумаги А4 с нарисованным контуром зайчика;

- гуашь;

- подставки для кисточек;

- стаканчики для воды, салфетки.

                               Ход занятия:

Дети садятся полукругом на ковре.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежала записка: «Приду в гости. Не один. Заодно посмотрю, чему вы научились за этот год. Старичок-лесовичок.»

-Ну что, будем встречать гостя? (раздаётся стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку  старичка-лесовичка с корзинкой.

Ст-Лес.: - Здравствуйте, ребята, а вот и мы, как вы уже поняли я пришёл к вам не один. У меня в корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто?

Проводится игра «Кто лишний?».  На доску вывешиваются картинки с изображением кошки, зайца, собаки.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? (заяц). Почему?  (потому что заяц дикое животное, а кошка и собака домашние животные).

- Правильно. У меня в корзинке спрятался маленький зайчонок.

Восп.: - Ой, ребята, по-моему мы его напугали. А давайте, чтобы он нас не боялся, вспомним и расскажем стишки о зайчатах.

Дети рассказывают два стихотворения.

Ст-Лес.: - Ребята, а что вы ещё знаете про зайцев?

Дети: - Заяц зимой белый, поэтому его на снегу не видно, а весной меняет белую шубку на серую, чтобы его летом лиса не заметила. Заяц любит капусту, морковку. А зимой, когда ему нечего есть, он грызёт кору деревьев. Зайцы очень пугливы и поэтому только ночью выходят кормиться растениями.

Ст-Лес.: - Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А вы знаете, почему зайца «косым» зовут? (предположения детей). Потому что движения у зайца «косые», то есть прямо он никогда не ходит к своему дому, потому что очень осторожен. Он всегда путает свои следы, петляя и подпрыгивая очень высоко.

Восп.: - Старичок-Лесовичок, а мы с ребятами даже стихотворение об этом знаем:

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Восп.: - Ой, ребята, посмотрите ведь на улице уже давно весна, а наш зайчонок всё ещё белый! Не успел видно шубку свою сменить!

Ст-Лес.: - Ой,ой,ой, как это я просмотрел! Не порядок. Что же теперь делать! Ведь в белой шубке лиса сразу увидит зайчонка!

Восп.: - Ребята, давайте поможем зайчонку! А как мы ему можем помочь? (нарисовать шубку)

- Правильно, мы с вами нарисуем для зайчонка шубку. Но сначала немножко разомнёмся.

Физ.минутка: «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо! (выполнять движения в соответствии с содержанием)

Восп.: - А теперь, ребята, давайте мы предложим присесть нашим остям. А сами пойдём к своим рабочим местам (дети садятся). Посмотрите на столах приготовлены: лист бумаги с нарисованным контуром зайчика и у нас ещё сегодня новая краска-серая! Почему мы будем рисовать серой краской? ( потому что шубка у зайчика серая). А ещё, что можно сказать о шубке зайчонка? (она пушистая)

- Ребята, я предлагаю вам, чтобы шубка получилась пушистая, нарисовать её методом «тычка». Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, движения повторяются ритмично.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жёсткой щетиной без краски по контуру зайца. Дети повторяют за воспитателем.

Затем предложить ребятам начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. После того, как дети закончили рисовать тычками, предложить нарисовать тоненькой кисточкой  глазки, носик и усики зайчонку.

Во время самостоятельного рисования, воспитатель контролирует деятельность, подбадривает, хвалит детей.

Восп.: - Ребята, пока краска на наших работах высыхает, я предлагаю вам показать гостям, как мы умеем играть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

После игры все рассматривают получившиеся работы, оценивают. В это же время воспитатель незаметно меняет серенького зайчонка на беленького.

 Восп.: - Ребята, Лесовичок, вы только посмотрите, произошло чудо! Наш зайчонок сменил серую шубку на белую.

Ст-Лес.: - Ребята, вы просто молодцы! Я очень рад, что побывал у вас в гостях! Я увидел, как вы повзрослели, много узнали и многому научились за этот год. Но главное, я увидел, что вы добрые и отзывчивые ребята. Вы не только помогли зайчонку шубку сменить, но и подарили ему много друзей зайчат, с которыми он будет играть в своём родном лесу. Спасибо вам большое! До свидания!

Дети: - До свидания! Приходите к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...