Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Зайчик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Рисование с применением нетрадиционной техники "тычок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_.zaychik.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Зайчик».
Цели: - формировать умение замечать изменения в природе; - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять знания детей о зайцах (образ жизни, внешний вид, питание, повадки);
- развивать креативное мышление (путём решения проблемных ситуаций),
любознательность, воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-обогащать активный словарь детей;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умение рисовать гуашью, используя «тычок»;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образа, дополняя рисунок деталями;
- развивать образное представление.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
- Рассматривание альбома «Времена года»;
- Чтение сказок и рассказов о лесных животных, разучивание стихотворений;
- Рисование животных по трафаретам разными материалами: акварель, гуашь,
цветные карандаши.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением зайца, собаки, кошки;
- магнитная доска;
- корзинка;
- белый зайчонок и серый зайчонок (игрушки);
- кукла старичок-лесовичок;
- жёсткие кисти и тонкие кисточки (белка);
- листы бумаги А4 с нарисованным контуром зайчика;
- гуашь;
- подставки для кисточек;
- стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежала записка: «Приду в гости. Не один. Заодно посмотрю, чему вы научились за этот год. Старичок-лесовичок.»
-Ну что, будем встречать гостя? (раздаётся стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку старичка-лесовичка с корзинкой.
Ст-Лес.: - Здравствуйте, ребята, а вот и мы, как вы уже поняли я пришёл к вам не один. У меня в корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто?
Проводится игра «Кто лишний?». На доску вывешиваются картинки с изображением кошки, зайца, собаки.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? (заяц). Почему? (потому что заяц дикое животное, а кошка и собака домашние животные).
- Правильно. У меня в корзинке спрятался маленький зайчонок.
Восп.: - Ой, ребята, по-моему мы его напугали. А давайте, чтобы он нас не боялся, вспомним и расскажем стишки о зайчатах.
Дети рассказывают два стихотворения.
Ст-Лес.: - Ребята, а что вы ещё знаете про зайцев?
Дети: - Заяц зимой белый, поэтому его на снегу не видно, а весной меняет белую шубку на серую, чтобы его летом лиса не заметила. Заяц любит капусту, морковку. А зимой, когда ему нечего есть, он грызёт кору деревьев. Зайцы очень пугливы и поэтому только ночью выходят кормиться растениями.
Ст-Лес.: - Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А вы знаете, почему зайца «косым» зовут? (предположения детей). Потому что движения у зайца «косые», то есть прямо он никогда не ходит к своему дому, потому что очень осторожен. Он всегда путает свои следы, петляя и подпрыгивая очень высоко.
Восп.: - Старичок-Лесовичок, а мы с ребятами даже стихотворение об этом знаем:
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Восп.: - Ой, ребята, посмотрите ведь на улице уже давно весна, а наш зайчонок всё ещё белый! Не успел видно шубку свою сменить!
Ст-Лес.: - Ой,ой,ой, как это я просмотрел! Не порядок. Что же теперь делать! Ведь в белой шубке лиса сразу увидит зайчонка!
Восп.: - Ребята, давайте поможем зайчонку! А как мы ему можем помочь? (нарисовать шубку)
- Правильно, мы с вами нарисуем для зайчонка шубку. Но сначала немножко разомнёмся.
Физ.минутка: «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо! (выполнять движения в соответствии с содержанием)
Восп.: - А теперь, ребята, давайте мы предложим присесть нашим остям. А сами пойдём к своим рабочим местам (дети садятся). Посмотрите на столах приготовлены: лист бумаги с нарисованным контуром зайчика и у нас ещё сегодня новая краска-серая! Почему мы будем рисовать серой краской? ( потому что шубка у зайчика серая). А ещё, что можно сказать о шубке зайчонка? (она пушистая)
- Ребята, я предлагаю вам, чтобы шубка получилась пушистая, нарисовать её методом «тычка». Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, движения повторяются ритмично.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жёсткой щетиной без краски по контуру зайца. Дети повторяют за воспитателем.
Затем предложить ребятам начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. После того, как дети закончили рисовать тычками, предложить нарисовать тоненькой кисточкой глазки, носик и усики зайчонку.
Во время самостоятельного рисования, воспитатель контролирует деятельность, подбадривает, хвалит детей.
Восп.: - Ребята, пока краска на наших работах высыхает, я предлагаю вам показать гостям, как мы умеем играть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
После игры все рассматривают получившиеся работы, оценивают. В это же время воспитатель незаметно меняет серенького зайчонка на беленького.
Восп.: - Ребята, Лесовичок, вы только посмотрите, произошло чудо! Наш зайчонок сменил серую шубку на белую.
Ст-Лес.: - Ребята, вы просто молодцы! Я очень рад, что побывал у вас в гостях! Я увидел, как вы повзрослели, много узнали и многому научились за этот год. Но главное, я увидел, что вы добрые и отзывчивые ребята. Вы не только помогли зайчонку шубку сменить, но и подарили ему много друзей зайчат, с которыми он будет играть в своём родном лесу. Спасибо вам большое! До свидания!
Дети: - До свидания! Приходите к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...
Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема "Зайчик"
Учить детей рисовать зайчика...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят
МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...