"Рисуем по сказкам Г. Тукая". Авторская методическая разработка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Турдыева Руния Газизуллаевна

Закреплять знания детей о произведениях,  написанных Г.Тукаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_g.tukay_.docx161.32 КБ

Предварительный просмотр:

http://nanoworld.org.ru/data/20040222/20040915/bor-085c.jpg

                  Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                         «Детский сад присмотра и оздоровления для детей

                           с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ 

                                          КОНСПЕКТ

         организованной образовательной деятельности

  

       «Рисуем по сказкам Г.Тукая»

                                                                   Воспитатель

                            по изобразительной деятельности

                        Турдыева Руния Газизуллаевна

Дата

апрель

Место проведения

МАДОУ №77

Воспитатель по ИЗО деятельности

Турдыева Руния Газизуллаевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа.

Тема

"Рисуем по сказкам  Г. Тукая"

Программа

Авторская методическая разработка

Основная образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

Используемая образовательная программа

"От рождения до школы"

Интегрированные образовательные области

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закреплять знания детей о произведениях,  написанных Г.Тукаем.

Воспитательные

-Воспитание у детей интереса к татарскому народному творчеству, приобщение к культуре родного края.

Развивающие

- Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Образовательные

 Учить передавать эпизоды из знакомых сказок Г.Тукая; передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей: Шурале или Водяную, придавать выразительность их образу через подбор красок и характерные особенности (у Шурале – рог, шерсть, хвост); выбирать один из предложенных вариантов композиции; упражнять в смешивании красок для получения оттенка для лица и рук Водяной.

Планируемый результат

Умение детей  использовать навыки , способы и приемы рисования ,передача в рисунке образов сказочных героев.

Методы и приемы

Словесный: беседа .

Наглядный: показ.

Практичный: изобразительная деятельность детей

Материал и оборудование

Оборудование: иллюстрации к сказкам Г. Тукая.

Раздаточный : альбомные листы, акварель, цветные карандаши, салфетки, кисти, кисть с жесткой щетиной.

Организация детей

Дети сидят за столами по 2 человека.

Индивидуальная работа

Помогать советом и напоминанием  в выборе способов приемов рисования, направлять деятельность детей на последовательность этапов работы.

Словарная работа

.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций по сказкам Г.Тукая.

Структура ООД

1.Беседа с детьми – 10 мин.

2.Постановка цели-3мин.

3. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью-15 мин.

4.Экспресс-выставка-2 мин.

Ход ООД

Ход занятия.

Педагог помещает перед детьми знакомые им книги со сказками Г.Тукая «Шурале» и «Водяная», спрашивает, знакомы ли им они, предлагает назвать книги и сказать о том кто является героями этих произведений. Поясняет, что эти сказки волшебные, т.к. героями сказок являются сказочные существа, и загадывает загадки:

Я живу в лесной глуши, 
Где не встретишь ни души.
Никого не пропускаю, щекочу,
В лес завлекаю
.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением Шурале.

Воздух влажный и сырой. 
Кто живет здесь под водой?
В озере вода струится. 
Кто здесь может появиться
?

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением Водяной.

– Я знаю, что вы тоже придумали свои загадки и маленькие стихи об этих сказочных героях, кто хочет их рассказать?

 (2-3 детей рассказывают стихи, загадывают загадки).
– Сейчас мы были в роли поэтов, а теперь я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами. 
– Каким вы представляете себе Шурале?

Выслушав ответы детей, предлагает рассмотреть разнообразные иллюстрации с изображением Шурале. Подчеркивает корявость. Мохнатость лесного страшилища. Помогает увидеть набор красок для изображения Шурале. Также педагог выясняет у детей, какой они видят Водяную, спрашивает о колорите рисунков, объясняет, что краски – голубую, синюю, фиолетовую, зеленую – называют холодными, потому что они напоминают цвет холодной озерной воды, а Водяная живет в воде среди водорослей и когда она появляется на поверхность «…с головы её ручьями влага чистая бежит…» Выразительность Водяной придают большие глаза и волшебный золотой гребень, с которым она никогда не расстаётся.

– Сегодня я предлагаю вам нарисовать любого героя волшебных сказок Г.Тукая. Можно по-разному расположить фигуры Водяной и Шурале.  Как вы думаете, кого мы поместим в центре рисунка? Конечно, главного героя. У одних это будет Шурале, у других – Водяная. Давайте Шурале поместим ближе к нижнему краю, а лесную чащу чуть подальше.
– Вот другой вариант. Шурале поместим в середине листа  . В нижнем углу листа расположена фигура, он стоит лицом к Шурале, а нам виден со спины.  Педагог  предлагает детям выбрать тот или иной вариант композиции и начать рисунок с изображения главного персонажа Шурале (Водяная).

В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о цвете красок для изображения персонажей. Спрашивает каким приемом рисовать шерсть у Шурале (вертикальными мазками полусухой жесткой кистью – выбиванием или легкими короткими штрихами концом легкой кисти). Предлагает внести в рисунок дополнения (ночное небо, луна, камыши, высокие деревья и т.д.)
В конце занятия педагог ставит один из рисунков на стенд, а детям дает задание расположить рядом рисунок с другой композицией, после чего делается вывод, что «про одно и то же можно нарисовать по-разному». Также вместе с детьми педагог отмечает интересные дополнения, которые воспитанники внесли в свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"

В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры,  справочный ...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...