Рисование сюжетное по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жмакина Людмила Викторовна

 Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование сюжетное по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения. Учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки.

Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:  листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».

- Ребята, а вы любите сказки?

- А много сказок вы знаете?

- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок») Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех  книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

- Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с  каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте  глаза, вспомните  сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.

5. Игра «Собери животное»

Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

«Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

Чем отличается  медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

Чем волк отличается от лисы?

6. Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)

- У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».

Что ты нарисуешь сначала?  Что потом?

- Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное рисование по сказке "Колобок"

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бум...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дорожке».

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе«Колобок катится по дорожке».Програмное содержаниеВызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребнос...

Конспект НОД в средней группе по рисованию Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект НОД в средней группе по рисованию. Иллюстрации к сказке "Колобок"...