Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по рисованию в подг.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ИЗО16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» 
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес»

Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее характерное.

Задачи: Закрепление умения и навыков держать кисть, пользоваться ею, умения рисовать гуашевыми красками, красиво располагать изображение на листе.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к живописи. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату, способность оценивать свою работу и работу товарища, развивать воображение.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика-сюрпризный момент,игровая ситуация,

рассматривание образца игрушки.

Метод повышения познавательного интереса и активности детей – вопросы,повторение,

действенное соучастие.

Метод развития творческого потенциала – эмоциональная насыщенность окружения,

обследование предмета (зайчик,елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все, наверное, смотрели мультфильм про Умку- белого медвежонка, который жил на Северном полюсе. Сегодня вам пришло от него письмо. Хотите, чтобы я его вам прочитала?

(Дети отвечают)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Хочу рассказать вам о родной земле, на которой я живу. Если идти на Север, никуда не отклоняясь, вы обязательно попадете на Северный полюс. Там всегда очень холодно, на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба. Эта загадочная земля называется Арктикой. Там очень красиво: моря покрыты льдами, ледники ослепительно сияют в лучах солнца. Но особенно в Арктике красиво ночью, когда на небе быстро мелькают цвета, один цвет вливается в другой. Такое явление называется северным сиянием. Тогда на небе можно увидеть все цвета: и красный, и оранжевый, и зеленый. Они очень плавно переходят один в другой. Столь захватывающее зрелище очень трудно описать словами, поэтому я прислал вам рисунок».

Вот посмотрите, какой прислал Умка. Это северное сияние. Видите, как плавно один цвет вливается в другой: красный в оранжевый, синий в сиреневый. А желтый цвет в какой вливается?

Дети: В салатовый.

Воспитатель: Правда, красиво? И все это на небе. Вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте в знак благодарности нарисуем Умке подарок. А нарисуем мы ему нашу природу. Ведь он никогда не бывал здесь и не знает, как у нас красиво. Я сейчас начну петь песенку, а вы подпоете мне. (Звучит песенка «В лесу родилась елочка»).

О чем поется в этой песне?

Дети: О том, что в лесу росла елочка, вокруг нее зайчик скакал, волк пробегал.

Воспитатель: Вот мы с вами и нарисуем лес из елок. И зайчика, который возле елочки скачет. Волка сегодня мы с вами рисовать не будем. Итак, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат тонированные листы, которые мы с вами сделали на прошлом занятии.

Что на них нарисовано?

Дети: Снег и небо.

Воспитатель: Да! Так что нам с вами осталось нарисовать лес и зайчика. Вспомните, как мы рисовали зайчика, когда прятали его от лисы.

Как вы будите рисовать его?

Дети: Сначала нарисуем туловище, потом голову, затем уши, лапки и мордочку, а на мордочке глазки, нос, рот.

Воспитатель: Каким цветом вы нарисуете зайчика?

Дети: Белым.

Воспитатель: В какой части листа его расположите?

Дети: В верхней.

Воспитатель: А кто скажет точнее?

Дети: На линии горизонта.

Воспитатель: Правильно. На фоне неба его не нужно рисовать, иначе получиться, что он в воздухе висит. А почему его не нужно рисовать на фоне снега?

Дети: Зайчика не будет видно.

Воспитатель: Хорошо. Давайте подумаем, как будем рисовать елочку. Если обвести ее по контору, на какую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какие у нее веточки по длине наверху, а какие в низу?

Дети: В верху ветки короткие, а внизу длинные.

Воспитатель: Правильно. Вот и вы, когда будите рисовать елочку, следите, чтобы каждая веточка ниже предыдущей была длиннее и чтобы вся елочка была похоже на треугольник. С чего нужно начинать рисовать елочку?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какого он будет цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: А как называются у елки иголочки?

Дети: Хвоинки.

Воспитатель: Правильно. Ведь именно поэтому елка называется хвойным деревом. А когда цвета будет хвоя?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Как можно рисовать, чтобы елочка была пушистая?

Дети: Нужно рисовать иголочки по направлению ветки концом кисточки, а каждую иголочку рисовать, начиная от ветки и к концу, чтобы они немного расходились.

Воспитатель: Молодцы! Но ведь у вас будет не одна елочка, а несколько. Как их лучше расположить?

Дети: Одну елочку расположить на линии горизонта, чтобы возле нее можно было нарисовать зайчика, а другие елочки н нижней части листа.

Воспитатель: Елочки, расположенные близко к нам, и те, которые дальше от нас, будут одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Те, которые ближе к нам,- высокие, а те, которые на линии горизонта,- низкие.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему так?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можете начинать рисовать. Не забывайте: прежде чем взять новый цвет, хорошо промойте кисточку в воде, а после использования ее нужно еще раз промыть и положить на подставку.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы! Умке очень понравиться ваши рисунки. Я отправлю их ему по почте, а он потом напишет вам ответ: понравилась ему наша природа или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...