Отчёт о работе Формирование технических навыков рисования у детей дошкольного возраста
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Климова Марина Николаевна

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающий большой простор для проявления их творческой активности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Отчёт о работе

Формирование технических навыков рисования

 у детей дошкольного возраста

        

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                Климова М. Н.

        Москва 2015г

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающий большой простор для проявления их творческой активности. Элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими.

    С самого начало учебного года, когда дети садились рисовать, приучали их сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Если у кого то из детей не получалось правильно сесть и положить правильно руки – помогали, постоянно напоминали, делали это мягко и на последующих занятиях было достаточно одного словесного напоминания.

С первых занятий мы учили детей правильно брать карандаш, кисть, фломастер: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Следили, что бы дети не слишком сильно сжимали карандаш пальцами, т. к. это приводит к перенапряжению руки. Этот навык вырабатывался и закреплялся очень медленно, потому что дети привыкли все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для них не удобна.

Терпеливо перекладывали карандаш, приучая держать, приучая держать его тремя пальцами. Так же учили рисовать красками (гуашь) показывали, как следует аккуратно брать краску на кисточку, не пачкаться, как пользоваться кисточкой - как её держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать лёгкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объясняем, что кисточку нельзя долго оставлять в воде, иначе она искривится, после рисования её надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, что бы краска на рисунке высохла.

Кроме фломастеров, карандашей, красок давали детям для рисования цветные восковые мелки. Они хорошо ложатся на бумагу, и детям очень нравится ими рисовать. Когда предлагали детям рисовать мелками, предупреждали что цветные палочки очень хрупкие, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу. Палочки надо держать так же как и карандаш, тремя пальцами, только не близко к концу, которым рисуешь. Для рисования карандашами давали небольшие листочки. Тонкие карандашные линии теряются на большом листе, Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками листы побольше. Карандашами создаём в основном линейные формы, постепенно вырисовываем  одну часть за другой, добавляем различные детали. Затем линейное изображение раскрашиваем.

В рисовании красками создание формы идёт от красочного пятна (море, солнце, ясное небо). Обязательно детям показываем способы изображения, показ может быть двух видов:  

             1. показ жестом

             2. показ приёмов изображения

Во всех случаях показ сопровождаем словесными пояснениями. Жестом в основном поясняем расположение предмета на листе, форму предмета. Используем совместное рисование – совместные действия взрослого и ребёнка в процессе рисования. Вкладываем карандаш в руку ребёнка, берём её в свою и водим по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируем рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш, надавливать на него с определённой силой, проводить различные линии.

Для формирования технических навыков у детей используем метод дорисовывание деталей – процесс завершения рисунка. Предлагаем заготовку на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали дети должны дорисовать. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные детьми навыки – правильно держать карандаш, рисовать определённые линии и фигуры. Следующие практические методы: показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстраций, активно используем игру, обыгрываем сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов. Такой метод позволяет удержать их внимание, так же используем стихи, загадки, сюрпризные моменты.

Нестандартные подходы к организации ИЗО позволяют сделать занятие рисованием креативным и увлекательным. Мы решили познакомить наших детей с нетрадиционными техниками рисования. Работа строилась от простого к сложному, где мы поняли, что результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, а такими стимулами могут быть:  1. игра

           2. сюрпризный момент (любимый герой приходит в гости)

           3. оказание помощи

Мы заметили, при использовании нетрадиционной техники рисования у детей развивается:

  • технические навыки
  • точность движений
  • проявляется самостоятельность
  • речь в процессе рисования

Основные техники, которые использовали в работе с детьми:

  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • рисование тычками из поролона
  • рисование ватными палочками
  • рисование мятой бумагой

Детям очень нравится такое рисование. В конце занятия они радуются и восхищаются своими работами. Мы считаем, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, ватными палочками, позволяют сделать работы детей более интересными и красочными, а использование этих техник имеет ряд преимуществ.

          1.  способствует развитию у детей мелкой моторики рук.

          2.  пространственной ориентировке на листе бумаги, внимание и усидчивости.

  1. развивает мышление, речь, воображение.

Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции, дети видят результат своей деятельности, учатся их анализировать и находить им применение.

В дальнейшем мы продолжим работу по нетрадиционной технике рисования, усложняя и используя другую технику, согласно возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"

Обобщенный педагогический опыт воспитателя на тему "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"...

Презентация «Система работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

Цель: развитие графомоторных навыков у детей с ТНР в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений, тонкокоординированных движений пальцев рук....