Главные вкладки

    Письмо Деду Морозу
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Крючкова Кадича Рашидовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo_dedu_morozu.docx498.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы с ОВЗ

    Тема: «Письмо Деду Морозу»

    Составитель: Воспитатель

                          Крючкова Екатерина Рашидовна

                                             

    Использованные педагогические технологии:

    Информационно-коммуникационные технологии

    Социоигровые технологии

    Технология музыкального воздействия

    Наглядное моделирование

    Здоровьесберегающие технологии

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Санкт-Петербург

    Цель: Расширение знаний воспитанников по лексической теме  «Кто такой Дет Мороз?»

     

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                                                                                                                                                                          2. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой.                                         3. Совершенствовать умение самостоятельно использовать нетрадиционную технику рисования (рисование ладошкой, пальчиками)                                                       4. Развитие эстетического вкуса.                                                                                           5. Совершенствование умения располагать рисунок по центру листа.                                                                              

     Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.                                                                            2. Совершенствовать умение проводить игру малой подвижности.    

    Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»                                            1. Формирование эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                            2. Развитие чувства коллективизма.                                                                                                                                                    3. Формирование у детей умения взаимодействовать между собой и со взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.                                                           4.Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                                                                                                                                                                                                    

     Образовательная область «Познавательное развитие»                                                        1. Развитие познавательной мотивации к разбору проблемной ситуации.                            2. Развитие творческой активности дошкольников.

     Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)                                                                                                                                                                                  2. Развитие грамматических конструкций.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Развитие связной речи.

    Коррекционно – развивающие задачи:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

    Воспитательные задачи:  

    1. Развивать умение детей взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.

    Оборудование:    письмо, картинки-загадки, варежка,  компьютер с презентацией, аудиозапись «Варежка», бумага А4, краски, кисти.                                                                                                                  

    План и Ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность и ответы детей

    1.

    Мотивационный этап

    Ребята, сегодня прямо около работы ко мне в руки прилетело письмо. Я очень удивилась,  посмотрите вот оно.

    2.

    Ориентировочный этап

    Давайте посмотрим, что на нём написано?

    Воспитатель демонстрирует детям письмо, где с одной стороны изображена красочная цифра 1, а с другой стороны изображен Дед Мороз.

    3.

    Исполнительский этап

    На нём написана цифра 1. Что может обозначать эта цифра в нашем саду?

    Правильно, значит это письмо для детей первой группы. Для вас!

    А как вы думаете, от кого оно пришло?

    Давайте перевернём, кто изображён?

    А кто такой Дед Мороз?

    Правильно, ребята.

    А какой он по характеру?

    А как вы думаете, откуда к нам прилетело письмо?

    Где живёт Дедушка Мороз?

    Давайте, я покажу вам.

    Воспитатель показывает презентацию с описанием.

     

    C:\Documents and Settings\Этоя\Мои документы\Мои рисунки\Где живёт Дед Мороз\187375108.jpg C:\Documents and Settings\Этоя\Мои документы\Мои рисунки\Где живёт Дед Мороз\263426538.jpg

    Ребята, а вам интересно, что же прислал нам Дед Мороз в своём письме?

    Давайте откроем письмо!

    Ого, что это?

    Как вы думаете, ребята, зачем Дед мороз прислал нам в письме варежку?

    Может Дед Мороз хочет, чтобы мы поиграли в игру с варежкой.

    Вставайте со своих мест и становитесь в кружок.

    Воспитатель совместно с детьми играет в музыкальную игру «Варежка».

    Ребята, смотрите, здесь ещё послание для вас.

    На доску вывешиваются картинки из письма

    Дети-ладошки-краски. Портрет Деда Мороза

    Что означает это послание?

    Давайте попробуем его отгадать.

    Кто нарисован на рисунке?

    Кто рисует его, посмотрите на первый рисунок.

    А чем они рисуют?

    Ребята, может быть Дед Мороз нас о чем-то  просит?

    Тогда начнём и порадуем его своими рисунками.

    Как мы будем рисовать бороду?

    Разукрашиваем ладошку белой гуашью.

    А потом аккуратно поднимаем, придерживая лист рукой.

    Теперь подумайте, какого цвета колпачок может быть у Деда Мороза?

    Обозначаем контур колпака кружочками. Для этого окунаем палец в гуашь понравившегося вам цвета и отпечатываем контур.

     

    Теперь возьмите кисточки и закрасьте колпак внутри, аккуратно не выходя за контур.

    Хорошо, и остаётся нарисовать весёлые глазки, морозные щёчки и нос.

    Теперь посмотрите, какие замечательные портреты Деда Мороза у вас получилось.

    После того, как рисунки подсохнут, мы их вывесим на стенд рисунков.

    А зимний ветерок, посмотрит на ваши рисунки и расскажет Деду Морозу, что вы его помните и ждёте.

    Группа №1

    Дед Мороз

    Это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

    Он добрый, весёлый, заботливый, щедрый, справедливый.

    Да

    Варежка

    Ответы детей

    Это ребус, зашифрованное письмо.

    Дед Мороз

    Дети рисуют

    Ладошками и красками

    Нарисовать его портрет.

    Ладошками.

    Ответы детей

    4.

    Рефлексивный этап

    Какое волшебство сегодня с вами произошло?

    Вам понравились задания от него?

    Вы все прекрасно справились с ним. Ваши работы получились такие красивые и очень разные. Деду Морозу обязательно понравится его портрет.

    Зимний ветерок прислал  письмо от Деда Мороза.

    Да

    5.

    Перспективный этап

    А в следующий раз мы с вами, напишем письмо Деду Морозу, в котором расскажем, что нового было в этом году, как вы себя вели и конечно, попросим принести подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письмо Деду Морозу

    Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...

    Письмо Деду Морозу(текст этого письма составили наши воспитанники!)

    Содержание письма-обращения к Деду Морозу, составленного со слов детей подготовительной группы....

    Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

    Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

    Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

    Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

    В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

    Проект "Письмо Деду морозу"

    —Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...