Технологическая карта НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста "Новогодняя ёлочка"
материал по рисованию на тему

Веселова Наталья Васильевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое……………………….

Лексическая тема: Зима

Вид занятия:…рисование…………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. ………………………………….

Задачи

Образовательные:  формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.……………………………

Воспитательные: развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.

Развивающие: - развитие восприятия основных цветов

- мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие речи детей.

Планируемый результат: создание у детей радостного настроения от рисования красками при помощи пальцев огоньки, фонарики, используя яркие краски, развитие мелкой моторики и  восприятие основных цветов…………………..

 

Подготовительная работа: ознакомление воспитанников с основными цветами при рассматривании картин, наблюдений, показ иллюстраций, рассматривание игрушек……………………………………..

 

Оборудование: пальчиковые краски основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий), трафареты ёлочек, салфетки, игрушечный Дед Мороз, коробочка, иллюстрации с нарядной елочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

 

В группе появляется Дед Мороз. Здравствуйте ребятишки! На улице наступила зима. И сегодня я пришёл к вам в гости! Хочу поздравить вас с наступающим новым годом! А ещё я принёс для вас подарок!

 

Дети встречают Дедушку Мороза

0,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: Какой подарок Дедушка Мороз?

- А принёс я вам ребятишки - игру! Игра называется «Помоги Дедушке Морозу нарядить  Ёлочку!»

Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз за подарок! Ребята! Хотите поиграть с Дедушкой Морозом  в игру?

Воспитатель: Молодцы ребятки!

 

А еще что-то Дедушка Мороз  принес в коробочке. Все ребята смотрят, а в коробочке елочка (заготовка).

Загадка

Она зеленая и колючая, растет в лесу

Приходит к нам на новогодний  праздник (елочка)

 

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Елочка очень красивая, зеленая и пушистая!

- Ребята! Только на ёлочке чего - то не хватает?

Воспитатель: Ребятки! Как же нам помочь елочке, чтобы она  стала нарядной (украсить, нарядить, нарисовать огоньки и фонарики)

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с нарядной елочкой.(7-й слайд)

Пальчиковая игра.

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

 

 

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

 

 Дети соглашаются поиграть с Дедушкой Морозом

- Интерактивная игра «Помоги Дедушке Морозу нарядить  Ёлочку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: огоньков и фонариков

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

Развивающие:

- развитие восприятия основных цветов

- мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие речи детей.

 

Воспитательные:

- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.

 

 

 

 

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

 

Я обращаю внимание детей на заготовки ёлочек. На мольберте показываю детям елочку, рассматриваем ее. Говорю, что сейчас чтобы елка стала нарядной, я буду украшать ёлочку. Рисовать пальчиком буду разноцветные шарики, фонарики и огоньки прямо на елочке и ее веточках. Выбираю любую краску, обговариваю цвет и опускаю пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем другой. Какая у нас елочка стала нарядная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Рисование

Предлагаю детям самим украсить елочку. Раздаю заготовки с елочкой и напоминаю порядок рисования пальчиками. При рисовании  помогаю ребятишкам в индивидуальном порядке

Дети рисуют пальчиками

2 мин

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

  

Рябята! Кто сегодня приходил к нам в гости?

 Мы помогли Дедушке Морозу нарядить ёлочку?

Какого цвета на ёлочке шарики?

 Что мы рисовали на ёлочке?

 Ребята! Мы помогли Дедушке Морозу нарядить елочку, потому что научились рисовать красками при помощи пальцев огоньки, фонарики

 

Дедушка Мороз

Да

Синего, красного, желтого и зелёного

Шарики, фонарики

1 мин.

7.

Рефлексия

  
 Воспитатель: Ребята! Дед Мороз радуется, что елочки все красивые получились. На каждой елочке теперь горят огоньки и фонарики.

Дедушка Мороз желает всем счастливого Нового года и сладких подарков!

 

 

 

0,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка». (Нетрадиционные техники рисования)

Составила: Веселова Наталья Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории ,группы раннего возраста МКДОУ Воскресенского детского сада №7 «Сказка»

р.п. Воскресенское

2017 год

Образовательные области: Художественно-эстетическое……………………….

Лексическая тема: Зима

Вид занятия:…рисование…………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. ………………………………….

Задачи

Образовательные:  формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.……………………………

Воспитательные: развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.

Развивающие: - развитие восприятия основных цветов

- мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие речи детей.

Планируемый результат: создание у детей радостного настроения от рисования красками при помощи пальцев огоньки, фонарики, используя яркие краски, развитие мелкой моторики и  восприятие основных цветов…………………..

Подготовительная работа: ознакомление воспитанников с основными цветами при рассматривании картин, наблюдений, показ иллюстраций, рассматривание игрушек……………………………………..

Оборудование: пальчиковые краски основных цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий), трафареты ёлочек, салфетки, игрушечный Дед Мороз, коробочка, иллюстрации с нарядной елочкой.

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В группе появляется Дед Мороз. Здравствуйте ребятишки! На улице наступила зима. И сегодня я пришёл к вам в гости! Хочу поздравить вас с наступающим новым годом! А ещё я принёс для вас подарок!

Дети встречают Дедушку Мороза

0,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: Какой подарок Дедушка Мороз?

- А принёс я вам ребятишки - игру! Игра называется «Помоги Дедушке Морозу нарядить  Ёлочку!»

Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз за подарок! Ребята! Хотите поиграть с Дедушкой Морозом  в игру?

Воспитатель: Молодцы ребятки!

А еще что-то Дедушка Мороз  принес в коробочке. Все ребята смотрят, а в коробочке елочка (заготовка).

Загадка

Она зеленая и колючая, растет в лесу

Приходит к нам на новогодний  праздник (елочка)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Елочка очень красивая, зеленая и пушистая!

- Ребята! Только на ёлочке чего - то не хватает?

Воспитатель: Ребятки! Как же нам помочь елочке, чтобы она  стала нарядной (украсить, нарядить, нарисовать огоньки и фонарики)

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с нарядной елочкой.(7-й слайд)

Пальчиковая игра.

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

 Дети соглашаются поиграть с Дедушкой Морозом

- Интерактивная игра «Помоги Дедушке Морозу нарядить  Ёлочку»

Дети: огоньков и фонариков

Выполняют движения в соответствии с текстом

2 мин

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью. 

Развивающие:

- развитие восприятия основных цветов

- мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие речи детей.

Воспитательные:

- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Я обращаю внимание детей на заготовки ёлочек. На мольберте показываю детям елочку, рассматриваем ее. Говорю, что сейчас чтобы елка стала нарядной, я буду украшать ёлочку. Рисовать пальчиком буду разноцветные шарики, фонарики и огоньки прямо на елочке и ее веточках. Выбираю любую краску, обговариваю цвет и опускаю пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем другой. Какая у нас елочка стала нарядная.

2,5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Рисование

Предлагаю детям самим украсить елочку. Раздаю заготовки с елочкой и напоминаю порядок рисования пальчиками. При рисовании  помогаю ребятишкам в индивидуальном порядке

Дети рисуют пальчиками

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   

Рябята! Кто сегодня приходил к нам в гости?

 Мы помогли Дедушке Морозу нарядить ёлочку?

Какого цвета на ёлочке шарики?

 Что мы рисовали на ёлочке?

 Ребята! Мы помогли Дедушке Морозу нарядить елочку, потому что научились рисовать красками при помощи пальцев огоньки, фонарики

Дедушка Мороз

Да

Синего, красного, желтого и зелёного

Шарики, фонарики

1 мин.

7.

Рефлексия

   
 Воспитатель: Ребята! Дед Мороз радуется, что елочки все красивые получились. На каждой елочке теперь горят огоньки и фонарики.

Дедушка Мороз желает всем счастливого Нового года и сладких подарков!

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...