ООД в старшей группе «Кукла в национальном костюме».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Малышева Вера Петровна

ООД в старшей группе   «Кукла в  национальном костюме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_kukla_v_natsionalnom_plate.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                           детский сад    «Алёнушка»

Образовательная  деятельность

по художественно – эстетическому развитию /рисование/

«Кукла в  национальном костюме»

Старшая группа

Городовиковск                                                                                                                   2014 г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                  Виды  детской  деятельности:  игровая,  продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная,  восприятие  художественной литературы.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.

 Дать определение понятию «кукла в национальном костюме».

Задачи:

Развивать устную речь.

Познакомить с главными достопримечательностями  города Элисты -  «Хурул»,          «Пагода», «Фонтан».                                                                                      

Закреплять умение изображать фигуру человека.

Учить передавать характерные детали костюма.

Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, национальной  культуре, эстетические чувства.

Планируемые результаты: имеет элементарные представление о том, что  республика Калмыкии - Элиста, поддерживает беседу с педагогом; выражает положительные эмоции при прослушивании легенды, музыкального произведения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование куклы в калмыцком национальном костюме).

Материал: ноутбук, экран проектор (, слайды достопримечательности города)кукла в национальном костюме, сидящая в лотосе (сделанной из цветной бумаги), альбомные листы бумаги,  свечи-лотосы. простой  графитные и цветные карандаши, аудиозапись.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово воспитателя:  (дети сидят на подушках, на ковре,  около воспитателя).

Беседа:  Элиста – столица республики Калмыкия.  Кто знает,  что значит слово «столица»? (Столица – главный  город республики.)  Все города хороши, но как в семье бывает кто – то, кого больше слушаются, так и в республике должен быть город, в котором принимаются  важные для всей республики решения.  В городе Элиста много красивых мест и достопримечательностей. Это и «Хурул» - «Золотая обитель Будды Шакьямуни»  - куда приходит много людей,  и «Пагода – 7 - ми дней», и «Фонтан» (просмотр слайдов)

В.: В нашей республике  есть заповедные места -  водоёмы, где цветут  лотосы. Каждое лето туда приезжают туристы, чтобы полюбоваться цветением лотосов. Они цветут всего один  раз в месяц – в июле (достаёт и показывает цветок лотоса).

2. Игровой момент.

В.:  Рассказывает легенду (держит в руках цветок Лотоса, лепестки собраны вверху, скрепленные невидимой скрепкой, а в нём сидит кукла в национальном костюме)

 Давным-давно, жила на земле девушка, была она прекрасна, как утренняя заря, добра, как весеннее солнце. Всем людям она дарила радость и улыбку.

Но злая колдунья    невзлюбила ее, и спрятала от людей в белый цветок лотоса.

Есть на свете цветок сказочный, волшебный. Спит красавица в нем по легенде древней.     Чтоб ее разбудить - нужно улыбнуться.                                    И, к его лепесткам тихо прикоснуться.

3. Релаксационная дыхательная гимнастика.                                                                                       

В.:  Предлагает тихонечко подуть на цветок и улыбнуться                                                  

Ах, посмотрите, цветок раскрылся! Какое чудо, а в нем кукла. Какое на ней платье красивое. Это  кукла в национальном калмыцком костюме. Давайте придумаем кукле имя.  Я предлагаю три имени: Алтана – золото в переводе с калмыцкого языка;                                     Байрта – счастье; Айс – Мелодия (дети выбирают кукле имя).                                                          В.: Наша кукла Байрта одета в национальный калмыцкий девичий костюм.                          Он состоит из: шапки, которая называется махла;  платья - бyшмут,  пояс – бус,  рукава у платья пышные.

В.:   Ребята, какого цвета платье?

Д.:   Зелёного.

В.:   Обратите внимание – манишка (вставка на груди)  и  рукава украшены калмыцким орнаментом другого цвета.  Я предлагаю нарисовать куклу Баю в национальном костюме, а платье закрасить. Раньше вы рисовали куклу в русском национальном платье, теперь рисуем в  калмыцком.

В.:  Дети, что сначала нарисуете?

Д.:  Голову,  затем шею и  плечи.

В.:   Правильно, сначала рисуем голову, затем плечи. Плечи шире шеи и головы. Затем прорисовываем лицо: глаза -  две рыбки,  носик и ротик - две волны.

Что будете рисовать дальше?

Д.:   Туловище.

В.:   На талии не забудьте нарисовать пояс.  От талии, вниз,  нарисуем пышную юбку, как колокол.  Рукава у платья пышные.  А ноги будем рисовать?

Д.:  Нет.

В.:   Кукла - Бая в длинном платье, поэтому ног у неё не видно, будем рисовать колокол.

Фигуру куклы будем  рисовать  простым карандашом?  А закрашивать  платье  цветными карандашами.

Не забывайте дети, что манишка  /на нём  калмыцкий узор/ одного цвета, а платье - другого цвета.   Закрашивать надо в одном направлении (сверху вниз), не выходить за контуры.                                                                                                                                                           4. Физкультурная минутка.                                                                                                                    Каждый пальчик - лепесток (пальцы сжимаем по очереди)

Крепко сжаты, спит цветок (собрать в кулак).

Ветер подул сильней (качаются все).

Брызнул дождик веселей (приседают).

Солнышко с утра проснулось (руки через стороны поднимаем).                        

Всем ребятам улыбнулось.

5. Рисование на тему «Кукла в национальном костюме»

В.: Рассаживайтесь за столы, начинайте рисовать                                                                              (звучит спокойная музыка Аркадия  Манджиева)

         Проводиться индивидуальная работа в ходе занятия (на своем листе бумаги воспитатель показывает, как надо прорисовывать глаза – две рыбки, брови – две дуги, рот – одна волнистая линия вверху, другая - внизу, нос).

6. Рефлексия.

В.:  У  Баиры  очень много подружек появилось. У нас получилась прекрасная выставка. Баира благодарит вас за выставку и приготовила вам  необычный сюрприз - Это цветы лотоса (свечи в виде цветка Лотоса).

Цветы лотоса приносят счастье и удачу.                                                                                    Пусть и вам они приносят счастье и удачу.

(раздаёт детям свечи – в виде цветка Лотоса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы "История русского костюма"

Знакомство детей с названием русских костюмов, названием и качеством тканей; расширение представлений об истории русского народа; преобщение к народным традициям....

НОД в старшей группе Русский национальный костюм

НОД в старшей группе Русский национальный костюм...

Конспект НОД для детей старшей группы«Кукла в мордовском национальном костюме»

Занятие ориентировано на детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с основными элементами мордовского костюма, его основными отличиями. Также детям дает...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Куклы из бабушкиного сундука» (куклы-обереги)

Мастер-класс для родителей и детей старшей  группы  «Куклы из бабушкиного сундука»   (куклы-обереги)МБДОУ «Стенькинский  детский  сад» Состав...

Конспект занятия в старшей группе «Русский национальный костюм»

данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с национальным костюмом...