ООД по художественно - эстетическому развитию "Кем ты хочешь быть?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михеева Марина Леонидовна

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
изображать людей в характерной профессиональной одежде, в
трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_ty_hochesh_byt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

в подготовительной группе

на тему: «Кем ты хочешь быть»?

Программные задачи:

  • учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
    изображать людей в характерной профессиональной одежде, в
    трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;
  • учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием;
  • закреплять умение рисовать основные части простым карандашом,
    аккуратно закрашивать рисунки;
  • совершенствовать    общую    моторику,    совершенствовать    мелкую
    моторику пальцев рук;
  • Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к
    человеческому труду.

Материал:

•        картинки с изображениями людей разных профессий;

  • чудесный  мешочек  с  инструментами  и  принадлежностями  разных
    профессий;
  • белые альбомные листы;
  • простые графитные карандаши;
  • ластики;
  • цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • знакомство с различными профессиями;
  • чтение стихов и художественной литературы;

беседы о том, где и кем работают их родители.


Ход занятия;

1. Организационный момент,

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Доброе утро! — солнцу и птицам.
  • Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

-        Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу.
Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа,

  • Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной
    профессией, и каждый день трудятся.
  • Как вы понимаете слово «профессия»? (Правильно. Это основной род
    занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь).

(Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий).

-        Давайте вспомним, какие же есть профессии. (Верно. Воспитатель, учитель,
врач, продавец, водитель, строитель, полицейский и т. д.).

Профессий много!

Кто книгу даст? Библиотекарь.

Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Учитель выучит всему -

Научит счету и письму.

Профессий много есть,

В стихах их все не перечесть!

3. Игра «Ровным кругом»,

- Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).


4,        Рисование.

-Да, ребята, профессий на свете много.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю вам нарисовать ту профессию, кем бы вы хотели

стать.

(Воспитатель объясняет детям, что вначале надо рисовать простым

грифельным карандашом, а если что - то не получается, то можно

воспользоваться ластиком. Разукрашивать рисунки надо разноцветными

карандашами в одном направлении, аккуратно).

  1. Пальчиковая гимнастика,
  2. Подведение итогов,

Ребята, какие вы молодцы, такие красивые рисунки нарисовали. Давайте, мы с вами организуем выставку ваших работ, и вы расскажете, что же каждый из вас нарисовал.

  • Все профессии, о которых мы сегодня говорили, рисовали и те, о которых
    не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более
    необходимые   и   менее   нужные   профессии.   Они   все   нужны.   Ни   одна
    профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны
    между   собой   и   помогают   друг   другу.   Например,   врач   и   медсестра,
    воспитатель и помощник воспитателя.
  • Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть
    кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром,
    водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и
    эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я,
    прежде   всего   желаю   вам   быть   добрыми   и   отзывчивыми   людьми.   А
    профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
    Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе, Повар варит нам компот Парикмахер всех стрижет. Шьёт портной для нас штаны. И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Кем ты хочешь стать?"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"

Тема: «Кем ты хочешь быть?»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.Цель: Формировать ум...