«Путешествие в музей. Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Атоян Мариам Рубеновна

Дымковская барышня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya1.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

         

  ГБОУ Школа №2083

Методическое объединение  для воспитателей младших и средних групп  

на тему

«Формирование представлений о родном городе у детей младшего и среднего дошкольного  возраста с учетом возрастных особенностей восприятия»

Конспект образовательной деятельности:

«Путешествие в музей. Дымковская барышня»

                                              Подготовили:

воспитатели ДО «Ивушка»

Атоян Мариам Рубеновна, Оника Ольга Александровна

2018 год

ОД  «Художественное творчество/ рисование»

«Путешествие в музей. Дымковская барышня»

Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки;
  • Закрепить знание детей, рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, точки и др.) составлять узор на квадратной бумаге; используя элементы росписи дымковской игрушки.
  • Дать представление  о  Пушкинском музее;
  • Развивать эстетическое чувство желание рассматривать картины;
  • Воспитывать познавательный  интерес детей к изобразительному искусству

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.  Я очень рада, что вы решили посетить наш музей, который называется Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Он существует уже очень давно – более ста лет. Посмотрите, ребята, это портрет основателя музея – Иван Владимирович Цветаев. Он собрал огромную коллекцию произведений искусства от древнего мира до наших дней. В музее находятся картины известных художников, статуи, а также привозят временные  выставки. Мы с вами можем полюбоваться картинами, произведениями искусства этого музея. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель предлагает гостям пройти по выставке и рассмотреть картины и изделия русской народной росписи.

Воспитатель. Сейчас в музее проходит выставка народных мастеров.

А вы знаете, какие это народные игрушки представлены сегодня? (Дымка)

Какие дымковские игрушки вам знакомы? (ответы детей)

На нашей выставке представлена настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, одета в яркие и пышные наряды.

- Во что одета барышня? (Ответы детей: На голове кокошник, кофточка с воротником, юбка)

- Какими элементами украшена юбка барышни? (Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями)

- Посмотрите, как красиво составлен узор на юбке. Элементы чередуются. Так овалы чередуются с кругами, вокруг которых находятся точки.

Какие цвета использовали мастера при создании дымковской росписи красный, зеленый, синий, желтый. Поэтому барышни получались  яркие, нарядные, красочные.

- А вы хотите, как настоящие мастера, создать свою дымковскую барышню? Сделать выставку дымковских барышень?

Сегодня вам помогут наши гости. Вы, ребята, будете создавать яркую юбку дымковской барышни. Для этого возьмете лист бумаги и нарисуете узор: овалы, круги, прямые и волнистые линии с помощью кисточек, а точки вокруг можно сделать  ватными палочками. Наши гости должны нарисовать лицо и расписать кокошник и кофточку дымковской барышне. Потом мы соединим наши работы, и у нас получатся нарядные дымковские барышни.

Воспитатель предлагает детям и гостям занять рабочие места. Дети садятся за стол со взрослым. Педагог напоминает детям приемы рисования: сверху вниз, как набирать краску, снимать лишнюю о край баночки, промывать кисточку и обмакивать ее о тряпочку.

В конце работы предлагает взрослым и детям собрать изображении в единое целое (участники вставляют детали юбок в силуэты барышень).

Воспитатель. Какие нарядные, красочные барышни получились у вас. Что вы для этого сделали? Дети расписали юбки дымковским барышням, взрослые расписали самих барышень. Какими элементами вы украшали юбку? (ответы детей). Какие краски использовали? (ответы детей). У нас с вами получилась настоящая выставка дымковских барышень. Вашими работами будут любоваться посетители нашего музея. Вам понравилось у нас в музее? Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»

Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

Конспект ООД средний дошкольный возраст...

Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...