Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Вернер Татьяна Юрьевна

    Авторская образовательная программа: «Детство»

    Возрастная группа: подготовительная

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»

    Тема НОД: «Чудесные бабочки»

    Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».

    Задачи:

      Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

      Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

     Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Авторская образовательная программа: «Детство»

    Возрастная группа: подготовительная

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

    «Мы волшебники»

    Тема НОД: «Чудесные бабочки» 

    Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия». 

    Задачи: 

      Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

      Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

     Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

    Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

    Формы организации: групповая, индивидуальная

    Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» ,  отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).

    Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.

    Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.

    ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Вводная часть (мотивация)

    Ребята, какое сейчас время года?

    - Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.

    -А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?

    Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).

    Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.

    - Откройте глаза. Я представила высокое и  прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?

    Ответы детей:Зима

    Ответы детей

    Дети берутся за руки, закрывают глаза.

    Ответы детей: светит солнышко, кругом зеленая травка, много цветов…

    Основная часть

    Послушайте загадку:

    На солнышке порхаю я

    Стрекозы, мошки мне друзья.

    Я так похожа на цветы,

    Меня легко узнаешь ты.

    О ком эта загадка?

    -Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?

    - А как мы можем осуществить наше желание?

    - Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

    Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.

    Физминутка «Бабочки»

    -Ветер бабочек качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Наклонились, покружились

    И на цветочки все опустились.

    Займите рабочие места.

    - Из каких частей состоит бабочка?

    -Какой формы крылья?  Какие крылья по размеру вверху и внизу?                            

    -Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

    - Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

    -Как сделать крылья бабочки одинаковыми?                             Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике:                                                                  1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.

    2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.

    3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).

    3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

    4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

    5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

    -А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла.  Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.

    Дети отгадывают: бабочка

    Ответы детей: Да.

    Предположения детей: нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию…

    Ответы детей: Да.

    Дети выполняют движения  в соответствии с текстом

    Дети садятся за столы.

    Ответы детей: тельце, голова, два крыла

    Ответы детей: треугольной, круглой. Сверху больше, а снизу поменьше

    Ответы детей: Они одинаковые

    Предположения детей

    Дети выполняют действия за воспитателем.

    Складывают бумагу

    Выбирают и смешивают краски для получения нужного цвета для своей бабочки.

    Рисуют крыло бабочки.

    Выполняют за воспитателем те же действия.

    Дети проговаривают волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

    Раскрывают листы, рассматривают полученное изображение, дополняют его деталями.

    Заключительная часть (рефлексия)

    - Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.

    - В какой технике мы сегодня рисовали?

    Какие работы вам кажутся наиболее удачными?

    Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.

    Ответы детей: монотипия

    Ответы детей

    Оформление выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

    План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

    Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

    НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

    Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.

    Цели и задачи:-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)-учить работать коллективно, согласовыв...