Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Мы рисуем настроение" (ниткопись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Сигарева Светлана Виталиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

На тему: «Мы рисуем настроение»

(нетрадиционное рисование – ниткопись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx501.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе.

По теме : «Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткопись.                                                    

Задачи:

- раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

- развивать творческие способности детей

- развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

ХОД занятия:

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м.ф «Просто так»          ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф

- понравился ли вам м/ф?

- Какое настроение было у щенка в начале?

- Как оно изменилось? Почему?

- Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

- Что изменилось в его поведении?

- Чем заканчивается м/ф?

- Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Практическая работа:  Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!!!

У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая грустная. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками.

Для этого нам потребуются:
два альбомных листа;  тушь или жидко разведенная гуашь; тарелочки для красок;  пластмассовые ложечки;
ниточки средней толщины; тканевые и бумажные салфеточки

Приступаем к работе:     1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки. 

2.Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке. 
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.
4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.


Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска. 
5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.

6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

7. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.) 

Показ на образце как надо рисовать в технике ниткопись.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные веселые бабочки у вас получились!!!! Давайте их оживим (прикрепляем бабочек на штору, на цветы)

А теперь покажите все своих грустных бабочек. Какие они мрачные, почему?

Правильно. Потому что отрицательные эмоции хочется нарисовать темными красками. Сейчас я вас познакомлю с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (Ставлю мусорное ведро)

Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой была бы наша жизнь без него?

ВЫВОД: Мусор постепенно наполнял бы комнаты, стало бы тяжело дышать. Люди начали бы болеть.

Но ведь точно так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными, Некоторые люди любят копить обиды, капризы, страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. Напишите на бабочках, те чувства, от которых вы хотите избавиться, затем скомкайте его и выбросите его в мусорное ведро.

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!!!

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное рисование "Рисуем пальчиком.ладошкой а иногда и даже ножкой"

серия занятий по изодеятельности по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна»

конспект занятия рисования в ДОУ на тему "Рисуем для птичек зерна". группа ранего возраста. состоит из нескольких этапов.  воспитатель ведет игровую деятельность....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-Рисуем на кефире

Знакомство с новой техникой рисования, научить создавать свой уникальный образ в рисунке....

Конспект занятия «Подводный мир» нетрадиционные техники (рисуем с помощью ладошек)

Торопкина Дарья Геннадьевна Конспект занятия «Подводный мир» нетрадиционные техники (рисуем с помощью ладошек)Цели: развитие художественно творческих способностей детей, зрительного воспри...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...

Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники

Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусствуЗадачи:Развивающие:- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих способнос...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Конспект нетрадиционной техники рисования в средней группе с использованием вилки...