Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шефер Екатерина Николаевна

Рисование на прозрачных мольбертах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_podvodnyy_mir.docx731.13 КБ

Предварительный просмотр:

Представлен на муниципальный этап районного конкурса педагогического мастерства «Созвездие 2018»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Подготовила воспитатель

МДОУ «ДС №3», г.Благодарного

Шефер Е.Н.

г.Благодарный-2018

Тема: «Подводный мир»

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Задачи:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел

- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести активный словарь детей слово «Батискаф»

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования

- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание, сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме «подводный мир»; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание«Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию»«Кто как устроен»«Море волнуется…».

Основное направление: художественно – эстетическое

Интегрируемые образовательные области«Художественно – эстетическая»«Познавательная»«Социально – коммуникативная»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Материалы и оборудование: видеоролик «Морская жизнь», ИКТ, презентация сказки,  ватные палочки, салфетки, стол для песочной анимации.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, просмотр видеозаписи, беседа, слушание музыки.

Методы стимулирования мотивации: похвала, поощрение.

Ход

1.Вводная часть. Организационный момент. C:\Users\LENOVO\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image (9).jpg

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.

Послушайте музыку. . .

- Что вы услышали ?

(Шум моря,  волн, крик чаек, дельфинов…)

- А кто из вас видел море? Купались в нём?  Какое море? Чем пахнет море? Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? (Ответы детей).

C:\Users\LENOVO\Desktop\image (6).jpg

2. Основная часть:

Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?

(в морское путешествие)

- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

(На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке …)

-Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское? 

(С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом)

- Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.

Батискаф - самоходный подводный аппарат  с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью на больших глубинах

А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Фильм о морском дне.)

- Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? (Ответы детей.)C:\Users\LENOVO\Desktop\image (5).jpg

- Ребята ,а посмотрите, что  я нашла. Что это? ( целую корзину ракушек). Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).

- Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?  (Шум моря, ветра, всплеск воды)

- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?

 В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый. Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи.

Как мы  можем помочь Золотой рыбке? (нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть). C:\Users\LENOVO\Desktop\image (2).jpg

А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделаем  специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста:

 Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать

Эта ножка с ней дружить

Эта ножка чтоб играть

Эта чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать.

Это брюшко – почесать

А седьмая и, восьмая

Маму с папой обнимать!

- Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей, для нашей рыбки.  Подойдите к столам.  

- Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать. Рыбку мы можем нарисовать пальцем, медузу ребром ладошки, морскую звезду большими пальцам, водоросли всеми пальцами обеих рук.

- Вы подумали, кого вы хотите нарисовать? (Ответы детей.)

- Тогда приступаем. Приступайте.C:\Users\LENOVO\Desktop\image (3).jpg

 Подводный мир качается

Как будто на ветру.

В нём сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Заблестели ярко струйки.

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звёздочки, сверкают

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

- Много морских обитателей вы нарисовали,  какие яркие и красивые обитатели подводного царства у нас получились. Вытираем, пожалуйста, руки.

- Ребята расскажите, кого вы нарисовали ? Теперь наша Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за помощь.

3.Заключительная часть

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой рыбки обрести много друзей). 

Какое получилось путешествие? (ярким, сказочным, незабываемым…)

Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение?  

Настроенье каково? (Дети-Во!)

Давайте поделимся своим настроением  и пусть эти снежинки донесут наше настроение до гостей  (берут на ладошку снежинку и сдувают).  Спасибо мои милые творцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...