Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Учить детей создавать композицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»

в средней группе

Тема: «Светофор»

Цель: Учить детей создавать композицию.

Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. 

Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Оборудование:   гуашь ( красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”,   макет светофора.

Ход ООД

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор”  Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий ?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

 Посмотрите:  перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

 Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

 По окончании, работы выставить на доску.

 Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НА ОСНОВЕ ТРИЗ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОГАТЬ ЧАСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ, РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы

В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр....