Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»старшая группа.
материал по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»старшая группа.
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию на тему «Поздняя осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные: Учить находить их в природе; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья.
Развивающие: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Продолжать учить передавать предметы, явления окружающего мира посредством рисования.
Воспитательные: Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Воспитывать познавательный интерес, бережное и отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
- Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений: Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
- Наблюдение за деревьями на прогулке.
- Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением смешанного леса.
- акварельные краски, листы бумаги, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
- У нас сегодня необычное занятие, на котором мы с вами поговорим про время года «Осень». Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)
- А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
Какое по характеру это стихотворение? ( ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
- Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес.
Сюрпризный момент
Раздается стук: Тук-тук-тук!
( из-за ширмы достать ежика)
- Здравствуйте! Ребята кто к нам в гости пришел такой?
Еж: Здравствуйте, ребята! Я ежик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.
- С удовольствием. Ты знаешь, ежик, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.
Еж: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
Еж: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
- Давайте встанем и покажем, как умеем заниматься физкультурой.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Еж: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.
- Ежик, в лесу сейчас осень, давай покажем ребятам, как художники изображают осень.
Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое.
- Ребята, композиторы, писатели и известные художники посвящали свои произведения осени, изображая красоту этого времени года.
Садимся за столы. А ежик будет смотреть.
- И мы с вами сегодня тоже будем художниками. Будем рисовать позднюю осень восковыми мелками и акварельными красками.
- Какая же она поздняя осень?
- Какого цвета? (коричневого, серого, черного)
Воспитатель показывает приемы рисования картины.
Пальчиковая гимнастика:
Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Практическая работа.
- Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел.
- Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
Дети рисуют.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа
Интеграционные образовательные области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе
Учить детей создавать композицию...
Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»старшая группа. Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя ос...