образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Обухова Татьяна Александровна

 материал полезен для педагогов младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_vtoraya_mladshaya_2018god.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия "

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

(« рисование»)

Тема: « Покатился колобок по дорожке" в младшей группе

Разработчик

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Обухова Т.А.

Дата проведения: 28.01.

Г. Городец

2017-2018г.


Цель: продолжать формировать умения  детей рисовать по мотивам народных сказок.

Задачи

О.О. Социально-комуникативное: 

Продолжать формировать умения детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга

), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки черным карандашом. Продолжать рисовать  предметы круглой формы слитным неотрывным  движением кисти. Закреплять умение детей пользоваться  красками, правильно держать кисть. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку..  Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Развивать чувство цвета и формы. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Познакомить детей с последствиями неправильного поведения на примере сказочных героев.
 Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.  Развивать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни.

  О.О.речевое развитие: Закреплять умение называть героев знакомой сказки. Активировать в речи детей прилагательные: длинная, волнистая,  петляющия  Развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры. Воспитывать любовь к фольклорным произведениям.

       

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Колобок» беседа по ее содержанию. Рассматривание изображений животных иллюстраций в книжке. дидактические упражнения « кисточка рисует, линия на прогулке»

 Материал: Удлиненные листы бумаги г белого  цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, карандаш черный, салфетки.
Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение. 
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок 
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! – 
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся. 
Воспитатель : слайд появляется  колобок

Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость?

Д: из сказки  Колобок

Воспитатель: Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А от кого убежал Колобок?

Д:от Бабушки и дедушки

 Воспитатель:  Верно, А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы. 
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам – 
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление, 
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она?

Д:   длинная

Воспитатель: Правильно, длинная , , волнистая  , петляющая дорожка  

( словарная  работа  2-3 ребенка повтори Алиса, волнистая петляющая дорожка). 

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? 
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)

Воспитатель: Ребята, а на кого похож колобок?

Д: Апельсин, мячик , солнышко  и.т .д

Воспитатель: Молодцы , ребята, а колобок какой форы ?

Д: Колобок круглой формы

Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте нарисуем дорожку для Колобка

Д: да

  Воспитатель: Но,  с начала разомнем наши ручки Пальчиковая гимнастика  « Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках,  карандаш, какого цвета ?

Д: Черный

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать дорожку от одного края до другого края длинную ,волнистую вот так. Возьмите карандаш  в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите карандаш  в правую руку и ведите  длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках?

Д: (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку возле железной рубашки вот так, подымите ее вверх и  нарисуйте в воздухе круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Молодцы, хорошо получилось.
Воспитатель ( показ  ребенка): Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг закрашиваем его круговыми движениями до середины .  Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание. 
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение. 
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел, 
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика. 

(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела?

Д: колобок убежал из дома.

Воспитатель: А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним?

Д:

Воспитатель: Правильно ,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми? 
(Показываю 6 и 7 слайд презентации) 

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков, ,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком. 
(показываю 8 - последний слайд презентации) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...