Проект "Волшебный мир рисования"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Павлеченкова Оксана Анатольевна

Название проекта: «Волшебный мир рисования».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный  творческий проект для детей  3 – 4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители  воспитанников.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.

Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта: 

  •  Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).
  •  Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.
  •  Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
  •  Развитие коммуникативных навыков.
  •  Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:  

  •  Освоение детьми заявленных техник.
  •  Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.
  •  Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.
  •  Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_risovaniya.docx22.3 КБ
Файл mbdou_ds_no_35_rucheyok.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»

Педагогический проект

по поддержке детской инициативы

через художественно – творческую деятельность

Составитель: Павлеченкова О. А.

2017 год


«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Паспорт  проекта.

Название проекта: «Волшебный мир рисования».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный  творческий проект для детей  3 – 4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители  воспитанников.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.

Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.

Задачи проекта:  

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).
  • Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.
  • Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:  

  • Освоение детьми заявленных техник.
  • Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.
  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору материалов к проекту.
  • Разработка проекта, конспектов НОД.

Сотрудничество с семьёй:

  • Мастер – класс для родителей по одной из нетрадиционных техник рисования.
  • Совместная работа родителей и детей по рисованию в целях создания выставки «Волшебный мир рисунков».
  • Консультация «Как организовать самостоятельную изобразительную деятельность детей».

Продукт проектной деятельности:

  • Детские работы.
  • Выставка «Волшебный мир рисунков».
  • Фотографии занятий.
  • Дидактические игры.

Этапы реализации проекта:

 I  этап – подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.

План реализации проекта.

Виды деятельности

Дата проведения

Результаты

Форма регистрации результата

НОД «Деревья»

рисование ладошкой.

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа.

Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия.

НОД «Цветы небывалой красоты» пальчиковое рисование.

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа.

Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия.

НОД «Фрукты» рисование поролоном.

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа.

Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия.

НОД «Деревья» рисование мятой бумагой.

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа.

Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия.

Мастер – класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

Участие родителей в совместной проектной деятельности.

Фотографии мероприятия.

Совместная работа родителей и детей по созданию работ для выставки.

Повышение компетентности родителей в вопросе художественно – творческого развития детей.

Совместные работы.

Выставка «Волшебный мир рисунков».

Организация выставки.

Фотографии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк » Педагогический проект: по поддержке детской инициативы через художественно – творческую деятельность Составитель: Павлеченкова О. А. 2017 год

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет . Образовательная область: художественно – эстетическое развитие . Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.

Слайд 4

Цель проекта : создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности . Задачи проекта: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном). Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов. Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности. Развитие коммуникативных навыков. Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Освоение детьми заявленных техник. Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа. Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.

Слайд 6

Этапы реализации проекта.

Слайд 7

I этап – подготовительный . 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Социологический опрос родителей. II этап – основной . 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап – завершающий. 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта на различных уровнях.

Слайд 8

«Одуванчики в траве» Рисование смятой бумагой

Слайд 9

«Дерево» Рисование поролоном.

Слайд 10

«Цветы небывалой красоты» Пуантография

Слайд 11

«Божьи коровки» Монотипия.

Слайд 12

Мастер-класс с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...