Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебные мыльные пузыри»

Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри.

Выполнила Порывкина Валентина Борисовна

 воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у слабослышащих детей: развитие интереса к рисованию нетрадиционной техникой и к играм с мыльными пузырями.

Задачи: коррекционно-образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями на бумаге. Продолжать упражнять в умении дорисовывать детали спонтанных изображений фломастерами для придания им сходства с реальным образом.

коррекционно-развивающие: обеспечить познавательный интерес к ИЗО деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма.

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», музыка.

Познавательное развитие:  формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, величина, количество).

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса прилагательными: круглый, мыльный, воздушный; глаголами: летает, лопнул.

Художественно-эстетическое: реализация творческой деятельности детей.

Музыка: согласованное и ритмичное выполнение движений под музыку.

Физическое развитие: развитие координации движений и мелкой моторики рук. Тренировка дыхания: глубокий вдох и более длительный выдох.

Формы НОД: совместная деятельность.

Возраст детей: средняя группа,4-5 лет (4й год обучения).

Категория детей: группа компенсирующей направленности (нарушение слуха).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями (покупными), п/и «Надувайся, пузырь», выдувание пузырей через трубочку в стакане с водой, просмотр "Шоу мыльных пузырей", дорисовывание геометрических форм через игру «Оживи фигуру».

Дидактический материал: мыльные пузыри (покупные и приготовленные из жидкости для мытья посуды, глицерина и воды), блюдо с мыльным раствором, баночки с мыльным раствором красного, синего, зеленого и желтого цветов, трубочки для сока (на каждого ребенка, взрослого), фломастеры, тонированные 1\2 альбомные листы, магнитофон, образец, влажные салфетки, шерстяной шарф.

Используемые игры и упражнения:

-чудесная коробка;        

-загадка про мыльные пузыри;

-игры с мыльными пузырями;

План:

1.Организационный момент вводная часть(2мин.).

2.Основная часть:

-игры с мыльными пузырями (5мин.)

-рисование мыльными пузырями (5мин.)

-музыкальная физминутка (1мин.)

-самостоятельная деятельность (4мин.)

3. Заключительная часть (3мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Орг. момент. (Показываю коробочку). - Как  вы думаете, что там? (ответы детей). Не знаете? Я вам подскажу: в мыльной воде родился. В шарик превратился, к солнцу полетел, да не долетел-лопнул (мыльный пузырь).( Достаю из коробочки баночку с мыльными пузырями). Пускаю мыльные пузыри (покупные):-Выдуваем пузыри,        вот какие, посмотри. Все они воздушные. И очень непослушные (ловят) - Сколько их? Какие пузыри? Какой формы? (ответы детей) - А что делали пузыри? (летали, кружились, лопались и т.д.) (дети садятся на стульчики, включить музыку).

2.Основная часть.  -1игра: - А вы хотите поймать пузырь в ладошку? Я приготовила «волшебный  раствор» (пускаю через трубочку пузырь сначала себе, а потом детям на ладошку). Вывод: на сухой ладошке пузырь лопается. -А сейчас смочите ладошку в мыльном растворе (пускаю через трубочку пузырь – он не лопается). Вывод: на мыльной ладошке пузырь не лопается. Делаю у себя на ладони 2 пузыря - «пузырь в пузыре».

2игра: (пускаю пузырь на любую поверхность - он лопается). Вывод: соприкасаясь с любой поверхностью - пузырь лопается сразу. - А сейчас я постелю шерстяной шарфик и аккуратно выдую пузырь на шарф - пузырь не лопнул (дую на пузырь, он катится по шерстяному шарфу). Вывод: на шерстяной поверхности пузырь сразу не лопается, на него можно подуть и он будет катиться.

 - Рисование мыльными пузырями. Показ приема изображения мыльными пузырями. – А еще можно рисовать мыльными пузырями. Хотите? (дети садятся за столы). - Возьмите баночку с трубочкой, раздуйте раствор до мыльной пены, чтобы пена была горкой. Осторожно приложите альбомный лист к пене и краю баночки, аккуратно снимите лист. Что получилось? (ответы – круглая форма).

- муз. физминутка. - Мы немного отдохнем, чтобы наш "пузырь" высох (танцуем под фонограмму).

- Самостоятельная  деятельность. Прочитайте, кого мы будем рисовать (на карточке слово - рыба). Что есть у рыбы? (хвост, туловище, глаза, рот - читаем). Туловище уже есть (это пузырь). - Какой формы может быть хвост? (треугольник, овал, ромб). - Возьмите фломастеры и придумайте свою рыбку. Посмотрите, что получилось у меня.

3. Заключительная часть. Выставка работ. – Расскажите, кого вы нарисовали? (Я нарисовал (а) рыбу. Она желтого цвета. Хвост у рыбы треугольной формы.)  - Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....