В королевстве архитектуры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Конспект по ознакомлению детей с архитектурой в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arhitektura.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

в старшей группе.

Тема: «В королевстве архитектуры»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категориии

г. Ульяновск 2016 г.


Задачи:

  1. Учить создавать несложную композицию (современная городская улица), используя прием  «коллажа».
  2.  Передавать разные формы домов и зданий.
  3. Закрепить знание основных частей зданий и жилого дома (стена, крыша, окно, дверь, балкон).

Демонстрационный материал: фигурки правителей архитектуры: Пользы, Прочности, Красоты, иллюстрации общественных и жилых зданий.

Раздаточный материал: листы, ватман, карандаши, восковые мелки, акварель, стаканы с водой, салфетки, ножницы, клей, кисти для клея.

Предварительная работа: беседа об Ульяновске. Экскурсия по городу, рассматривание альбомов, иллюстраций, слайдов с архитектурой.

ХОД: 

- Сегодня я приглашаю вас в королевство архитектуры. Что такое архитектура? (разные здания, дома, в которых мы живем, здания магазинов, д/с…Все здания строятся для человека).

Подвожу к стенду с фотографиями Нового города.

  • Давайте посмотрим куда мы попали? (приглашаю детей подойти поближе). Мы попали на улицы Нового города.
  • Почему вы считаете, что это Новый город? (
  • Я вижу на улицах королевства Архитектуры его правителей. Вы помните, какие необычные были у них имена?
  • Их звали: король Прочность, королева Польза, принцесса Красота.
  • Каждый из них очень любил гулять по своему королевству. Хотите узнать почему?

Беру в руки фигурку королевы Пользы.

  • Я королева Польза. Я люблю гулять здесь вблизи жилых зданий, потому что именно они больше всего нужны людям, а значит от них самая большая польза. Ведь ни один человек не может обойтись без крыши над головой.
  • Теперь вы поняли, почему любит гулять на улицах Нового города королева Польза?
  • А почему король Прочность любит гулять по своему королевству. Кто скажет за него? (Я король Прочность. Я люблю гулять около всех зданий, потому что стены их очень прочные, широкие, устойчивые, ровные.). А почему принцесса Красота любит гулять по улицам Нового города? (город просторный, с широкими улицами. Все дома и здания по форме похожи на прямоугольник, нет лишних деталей. Цвет домов неяркий, голубые как небо, зеленые как трава, коричневые как земля. Все улицы озеленены: вдоль улиц посажены деревья разных пород, летом в клумбах растут цветы)
  • Значит все здания, все сооружения в Новом городе какие ? (прочные, красивые, нужные).
  • Вы знаете, кто попадает в королевство Архитектуры, сам становится немножко архитектором, а кто такой архитектор? (человек, который придумывает внешний вид жилых домов, зданий школ, больниц, аптек, магазинов и т.д., затем рисует, потом составляет чертеж).
  • В Новом городе много улиц. Какие улицы вы знаете?
  • Улица вр. Сурова достроена не до конца. Давайте превратимся с вами в архитекторов и нарисуем, достроим эту улицу, но сделать это нужно вместе. Давайте подумаем, какие здания будут на этой улице? (дома жилые, школа, магазин…). Какой формы дома и здания? А с чего вы начнете строить свой дом или здание школы, магазина? ( с фундамента). Какие части еще есть у всех зданий и домов? (стены, крыша, окна, двери, на домах балконы).
  • Каждый из вас нарисует одно здание или дом, вырежет его и наклеит его на общий лист и у нас получится целая достроенная улица.

Дети рассаживаются за столы и выполняют работу. В конце НОД рассматривается коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой

Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста БАЛ В БУМАЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ – КОРОЛЕВСТВЕ КОНФЕТТИ

quot;Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная&qu...