Жар-птица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект по рисованию (граттаж) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
в подготовительной группе.
Тема: "Волшебная Жар-птица"
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Ульяновск
январь 2018 г.
Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать творчество, воображение.
- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Раздаточный материал:
- половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
- палочки для процарапывания,
- лист А4,
- акварель,
- кисти,
- вода,
- салфетки,
Демонстрационный материал:
- схема рисования жар-птицы,
- перо павлина,
- письмо,
- посылка,
- зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
- Дидактические игры: “Собери картину” (пазлы); “Что напутал художник”; “Найди себе пару”.
- Мультимедийная установка, слайды
Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций И. Билибина, беседа о волшебных птицах. Рисование красками и карандашами узоров, аппликация и пластилинография «Сказочная птица».
ХОД:
- Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
- Ребята, поможем Оле-Лукойе? Каждый из вас сейчас соберет картинку со сказкой, а мы потом все вместе вспомним название сказки.
Дети собирают пазлы со сказками.
- Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник? Что он напутал?
-Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Звучит волшебная музыка. Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
Включение мультимедийной установки:
- Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Посмотрите на перо, какое оно? (красивое, яркое, нарядное, разноцветное). Чем украшено перо? (узорами). Какие узоры вы видите? (овалы, круги, глазки, полосы). Какими красками разрисованы узоры? Кому принадлежит это перо? (павлину).
-Посмотрите на павлина, какая эта птица по размеру? (большая, крупная). На что похоже туловище павлина (на каплю, треугольник). Что отличает эту птицу (длинная шея и маленькая голова). Что находится на голове павлина? (хохолок). Какая самая красивая часть у павлина? (хвост). Какой он по размеру и форме? На что похож? Какие цвета присутствуют в окрасе павлина?
-Сейчас каждый из вас нарисует павлина в технике граттаж. У вас на столе находятся заостренные палочки и черные листы. Этими палочками вы сможете процарапать, нарисовать образ павлина. Разверните лист как вы считаете нужным, и начинайте рисовать.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
Игра “Найди себе пару” (перо)
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Дети рисуют перья для жар-птицы и прикрепляют к силуэту птицы на стенде.
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
- Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....