Жар-птица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по рисованию (граттаж) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhar-ptitsa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

в подготовительной  группе.

Тема: "Волшебная Жар-птица"

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Ульяновск

январь 2018 г.

Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:  

- Побудить  детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.  

- Развивать творчество, воображение.  

- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Раздаточный материал:

  • половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
  • палочки для процарапывания,
  • лист А4,
  • акварель,
  • кисти,
  • вода,
  • салфетки,

Демонстрационный материал:

  • схема рисования жар-птицы,
  • перо павлина,
  • письмо,
  • посылка,
  • зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
  • Дидактические игры: “Собери картину” (пазлы); “Что напутал художник”; “Найди себе пару”.
  • Мультимедийная установка, слайды

Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций И. Билибина,  беседа о волшебных птицах. Рисование красками и карандашами узоров, аппликация и пластилинография «Сказочная птица».

ХОД:  

- Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.  Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

- Ребята, поможем Оле-Лукойе? Каждый из вас сейчас соберет картинку со сказкой, а мы потом все вместе вспомним название сказки.

Дети собирают пазлы со сказками.

- Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник? Что он напутал?

-Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

Включение мультимедийной установки:

- Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Посмотрите на перо, какое оно? (красивое, яркое, нарядное, разноцветное). Чем украшено перо? (узорами). Какие узоры вы видите? (овалы, круги, глазки, полосы).  Какими красками разрисованы узоры? Кому принадлежит это перо? (павлину).

-Посмотрите на павлина, какая эта птица по размеру? (большая, крупная). На что похоже туловище павлина (на каплю, треугольник). Что отличает эту птицу (длинная шея и маленькая голова). Что находится на голове павлина? (хохолок). Какая самая красивая часть у павлина? (хвост). Какой он по размеру и форме? На что похож? Какие цвета присутствуют в окрасе павлина?

-Сейчас каждый из вас нарисует павлина в технике граттаж. У вас на столе находятся заостренные палочки и черные листы. Этими палочками вы сможете процарапать, нарисовать образ павлина. Разверните лист как вы считаете нужным, и начинайте рисовать.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

Игра  “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

Дети рисуют перья для жар-птицы и прикрепляют к силуэту птицы на стенде.

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

- Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....