конспект занятия по ИЗО подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисовании23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» г Ак-Довурак

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                    

Заведующая детского сада

____________      Бовей Л.К.

от « ___»_____________  2018г

                                                       

                              «Согласовано»                                                                                                      

Зам  заведующей  по ВМР                                                                         /__________/Седен С.К./

                    «_____»  ____________ 2018г.

Художественно-эстетическому развитию

«Рисование

«Белый медведь и северное сияние»

воспитатель 1 категории

Лопсан Л.К

2018г

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Рисование «Белый медведь и северное сияние»

Цели и задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие

Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

 Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

 Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4,  простой графитный карандаши, краски, кисточки,   цветные мелки, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы

Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.

Предварительная работа

Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Содержание организованной деятельности детей:1. Введение игрового момента. (Дети заходят.)

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Детибелый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

  1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
  2.  Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

2.  Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

5.  Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей.  А что вы знаете про белых медведей?

ДетиБелый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Тактильная гимнастика:

  1. Снимаем  рукавицы – потираем руки
  2. Снимаем шапку -поглаживаем себя по голове
  3. Снимем  шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
  4. Снимем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  5. Снимаем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  6. Снимаем штаны – гладим ноги снизу вверх

Физминутка

Утром белый мишка встал 

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белых мишек, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? ( Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши)? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти)? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют), а северное сияние рисуем мелом Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать?

Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....