Презентация к методической разработке « В гостях у гжельских мастеров»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Язева Людмила Владимировна

Презентация к методической разработке "В гостях у гжельских мастоеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к метод. разработке.1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к методической разработке « В гостях у гжельских мастеров» Составитель: Язева Людмила Владимировна

Слайд 2

Река « Гжелка»

Слайд 3

«Город»

Слайд 4

«Мастера»

Слайд 6

« Орнамент полосы из тонких линий » Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.

Слайд 7

Гжельские мотивы лучше всего рисовать на бумаге синей гуашью (лазурь железная). Узор «Сеточка»

Слайд 8

« Волнистая тонкая линия » При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми. Сначала провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью. Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.

Слайд 9

« Широкие линии разной насыщенности » Проводить кистью широкие линии следует так: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины. Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.

Слайд 10

« Бутон розы » Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем - цветок розы.

Слайд 11

« Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки » Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.

Слайд 12

Каждая кисть используется только для определенного элемента: № 1, 2 — усики, завитки.

Слайд 13

№ 3, 4 — «капельки» Этот сплошной мазок создается определенным ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги.

Слайд 14

Узоры из капелек Простым примакиванием такого эффекта получить невозможно. «Капельку» можно назвать узким мазком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка «В гостях у народных мастеров».

Современные художественные промыслы находятся в процессе постоянного развития. Народность, художественная содержательность изделий народных промыслов создает атмосферу праздничности, вызывает у челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...