Творческий проект "Живописные пейзажи"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Плисик Наталия Владимировна

Творческий прект по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivopisnye_peyzazhi.docx318.62 КБ
Файл plan_raboty_nad_proektom.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Живописные пейзажи»

G:\фото дети 2017-18\Осенние пейзажи\IMG_1267.JPG

Руководитель проекта:

Плисик Наталия Владимировна

педагог дополнительного образования

с. Яр-Сале

2017

Творческий проект

Художественная деятельность

«Живописные пейзажи»

Вид проекта: творческий.

Классификация проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы. 

Тип проекта по форме: коллективный.        

Цель проекта: Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству

5.Способствовать развитию воображения.

6.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Ресурс: заинтересованность детей, родителей воспитателей дошкольного образования в интеграционной деятельности с целью развития у детей  способности к самостоятельному овладению всё нарастающим  количеством новых знаний.

Предполагаемые продукты проекта: детские рисунки пейзажей разных времен года.

Актуальность:

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», с воспитанниками подготовительной  группы.

Выводы:

Реализовывая проект в течение года, мы с детьми детально рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в своих рисунках. Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное, создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления об окружающем мире.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.

Источники:

1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. -М., 2014.

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», М.: «Карапуз - дидактика», 2007



Предварительный просмотр:

План работы над проектом

Тема

Содержание

Сентябрь-ноябрь

«Осень золотая»

1.«Осень» (акварель, гуашь)

2. «Осенняя палитра» (гуашь)

3. «Осенние деревья» (гуашь)

4. «Падают листья» (акварель, гуашь)

5. «Отражение в воде» (акварель)

6. «Краски осени» (гуашь)

       -Учить создавать осенний пейзаж красками;

-Развивать творческие способности, мышление, воображение, развивать чувство цветовосприятия, умение творчески решать поставленную задачу, используя материал по собственному желанию.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей; Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

-Упражнять в умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, используя разные приемы работы с кистью.

Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.

  Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Левитана «Золотая осень», Шишкина «Осенний лес», «Осень. Дорога в деревне», Саврасов «Девушка у ручья». Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета,  используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

Декабрь-февраль

«Зимушка-Зима»

1.«Зимние краски» (акварель, гуашь)

2. «Белый снег пушистый» (гуашь)

3. «В зимнем лесу» (гуашь)

4. «Улица нашего поселка» (гуашь)

5. «Заснеженная тундра» (гуашь)

6. «Белые березы» (гуашь)

-Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту;

- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;

        -Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки). Развивать у детей эстетическое восприятие.

-Воспитывать любовь к природе.

-Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Шишкин «На севере диком», «Зима», Грабарь  «Февральская лазурь», Васнецов «Зимний сон». 

Март-май

«Весна-Красна»

1.«Пришла весна» (гуашь)

 2.«Пробуждение природы» (гуашь)

3. «Первоцветы» (гуашь)

4. «Цветущий сад»(акварель)

5. «Весна» (гуашь)

6. «Пробуждение весны» (гуашь)

    -Учить детей отмечать в рисунке признаки весны и её красоту;

     - закрепить названия теплых, холодных  цветов;

-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

 - развивать эстетическое восприятие;

- образные представления, воображение и творчество;

- умение использовать усвоенные приемы рисования;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

       Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости  поэтического слова.

       Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов:  

Клодт «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Черемуха».

Июнь-август

«Здравствуй лето!»

1.«Лето пришло» (гуашь)

2. «Летний день» (акварель, гуашь)

3. «На лугу» (гуашь)

4. «У реки» (гуашь)

5. «Пейзаж с березами» (гуашь)

6. «Радуга» (гуашь)

-Учить создавать выразительные образы лета, чувствовать характер цветов и оттенков.

 -Совершенствовать композиционные навыки: выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

-Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Знакомство с репродукциями картин русских художников пейзажистов: Левитана «Июньский день»,  Шишкина «Рожь», Орловский «Пруд. Летний вечер», Куинджи «Радуга»; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

статья на темуРазвитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа.

Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе рисования пейзажа. ...

Творческая мастерская "Изображение зимнего пейзажа"

Творческая мастерская,  ориентированная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоятельно строить сюжет, ...

Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"

Творческая мастерская,  направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельн...

Творческая мастерская "Изображение осеннего пейзажа"

Разработанная творческая мастерская  ориентированна на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования  детьми 6 – 7 лет. В процессе работы дети учатся самостоя...

Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях 29.10.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/osennee_tvorchestvo_malyshej_v_skazke/

Малыши из группы «Колобок» в ДОП «Сказка» воспроизводят осенние пейзажи на творческих занятиях Дети с удовольствием проводили время на прогулках, гуляли по яркому ковру из опав...

Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства"

Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства" направлен на формирование представлений о пейзаже. как жанре изобразительного искусства....