Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Письмо от художника».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Шарапова Людмила Дмитриевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Письмо от художника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Письмо от художника».

Цель:

развитие творческих способностей дошкольников (4-5 лет) в процессе организации различных форм совместной деятельности посредством использования вариативных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о вариативных методах и приемах рисования, изобразительных материалах, используемых в работе по рисованию с применением вариативных методов и приемов.
  • Упражнять детей в составлении последовательности использования изоматериалов при рисовании в определенной технике, объяснить особенности их использования в изобразительной деятельности.
  • Закрепить знания детьми цветов и оттенков.
  • Совершенствовать умение создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, желание творить и самовыражаться.
  • Воспитывать уверенность в своих силах, желание быть аккуратным в работе, дружно взаимодействовать с другими детьми в процессе рисования.

Материал: конверт с письмом от художника, рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках (4 варианта), карточки с изображением изоматериалов, карточки «законы юных художников», совместно выполненная накануне заготовка для коллективного рисования «Подводный мир» (формат А2), изоматериалы: гуашь, трафареты, губки, салфетки.

Организация: занятие проводится с подгруппой детей 4-5 человек.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть и собирает их на ковре. Но перед игрой детям предлагается вспомнить те основные правила, которым нужно следовать при организации своей деятельности (3 карточки «законы юных художников»). Взрослый показывает предметную модель, дети раскрывают ее содержание.

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «я хотела рисовать, но не знала как начать, чем бы мне порисовать…?» ребенок называет изобразительный материал на выбор и возвращает мяч.

Неожиданно раздается стук в дверь, воспитатель сообщает детям о том, что к нам пришло письмо и совместно с детьми рассматривает конверт, на котором изображен художник – персонаж ранее знакомый детям. «Кто же прислал нам этот конверт?», «Чем занимается художник?».

Воспитатель предлагает детям расположиться на стульчиках, расставленных перед коврографом для того чтобы послушать, о чем пишет художник. «Дорогие ребята! Недавно я побывал на выставке детских рисунков. Рисунки мне очень понравились. Но я никак не могу разобраться, чем и как они нарисованы. Посылаю рисунки вам, помогите мне, пожалуйста, я тоже хочу научиться так рисовать!». Воспитатель: «Ребята, вы согласны помочь художнику?»

Взрослый последовательно достает из конверта рисунки, выполненные посредством использования вариативных техник рисования освоенных детьми ранее (4 рисунка: техники – трафарет и губка, рисование ладошкой, рисование пальчиками, акварель и восковые мелки).

Алгоритм рассматривания рисунка:

  • Что изображено;
  • Какой цвет использовал художник;
  • Какие изоматериалы понадобились, чтобы выполнить работу: «как думаешь, какие приемы рисования использовал в своей работе художник, чтобы его рисунок получился таким интересным?»
  • Выкладывание последовательности использования изоматериалов в представленной технике (предметная модель «как я буду рисовать»).

Также в каждом рисунке «спрятаны» контурные изображения, в очертаниях которых детям предлагается узнать знакомые предметы, пофантазировать о том, на что они могут быть похожи. «Ребята, посмотрите, вам напоминают что-нибудь облака, плывущие на небе над головой этого слоника, камешки на дне реки, где живет нарисованная рыбка» и пр.

Воспитатель благодарит детей, за то, что они так старательно и увлекательно рассказали об истории создания рисунков: «Ребята! Вы молодцы, справились с этой непростой задачей и вечером мы обязательно отправим письмо с ответом для нашего художника. А сейчас давайте немного разомнемся».

Динамическая пауза «Воздушное рисование» слова сопровождаются действиями по содержанию:

Чтобы нам не уставать, будем весело шагать

Будем весело шагать и по дороге рисовать.

Нарисуем круглый мяч, он у нас помчится вскачь.

Линию мы проведем и за кончики возьмем –

Вот скакалка получилась, нам попрыгать пригодилась.

А приложим мы ладошки, получились осьминожки,

Мы плывем, плывем, плывем и совсем не устаем!

Воспитатель, предлагает детям, сделать подарок для художника и нарисовать для него рисунок. «Ребята, давайте порадуем художника своим рисунком. Помните, вчера мы начали кое-что рисовать». Взрослый предлагает детям пройти к столу, на котором все приготовлено для рисования. Вместе с детьми рассматривается выполненная на кануне заготовка коллективной работы «подводный мир». Вопрос к детям: «Что мы начали рисовать? С помощью чего мы нарисовали осьминогов? Что нам еще надо дорисовать, чтобы закончить рисунок? Давайте вспомним, кто какую часть работы будет выполнять сейчас и что ему для этого понадобиться ( весь рисунок выполняется посредством использования нетрадиционных техник рисования – рисование ладошками (накануне), рисование пальчиками, печать губкой + печать губкой по трафарету). Распределение работы между детьми обговаривается заранее и на занятии только напоминается. Воспитатель также напоминает детям о том, что рисунок у нас общий, мы все стараемся и важно работать дружно и аккуратно.

В завершении работы воспитатель положительно оценивает проделанную работу и говорит, о том, что краске на рисунке нуно время, чтобы высохнуть, а вечером мы обязательно отправим письмо с подарком художнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»

Развивать умения детей   рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Снегурочка"

Конспект классического занятия по изобразительной деятельности в средней группе - процесс обучения рисованию Снегурочки (девочки в длинной шубке) от А до Я...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»

ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детейЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, и...