Главные вкладки

    «Разгадаем тайну цвета»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    Конспект ООД по изобразительной  деятельности с использованием ИКТ в группе дошкольного возраста 5 – 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teplye_i_holodnye_tona_-_kopiya.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

    Задачи:

    Образовательные:

    - ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,

    - познакомить с тёплыми и холодными цветами.

    Развивающие:

    мышление, - формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

    - развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение

    Воспитательные:

    - воспитать интерес к изобразительному искусству,

    - расширить представления об окружающем мире.

    Материал и оборудование

    - бумага,

    - краски акварель,

    - кисти №3,4,5,

    - баночка для воды,

    - палитра,

    - заготовки – полоски,

    - презентация «Тёплые и холодные цвета».

    Ход занятия.

     Воспитатель:

    Скажи, скажи, художник,

    Какого цвета дождик,

    Какого цвета ветер,

    Скажи, какого цвета вечер?

    Скажи, какого цвета

    Зима, весна и лето?

    Ромашку сделай белой,

    Гвоздику сделай красной,

    Лилию - оранжевой,

    Жёлтым одуванчик.

    И мы увидим тоже:

    Какого цвета дождик,

    Какого цвета ветер,

    Какого цвета вечер,

    Поймем, какого цвета

    Огромная планета!

    - Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

    -Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

    3.Воспитатель:

    - История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

    - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

    Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

    Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

    Оранжевый цвет - радостный, добрый;

    Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

    Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

    Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

    Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

    Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

    (Входит Мастер Карандаш).

    Мастер Карандаш:

    - Ой, ой, ой! (держится за голову)

    - Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

    Воспитатель:

    - Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

    - Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

    - Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

     - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

    - А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

    Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета

    - Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

    Воспитатель:

    - Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за столом).

    - Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

    ( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)

    Физкультминутка:

    Дождик, дождик, лей да лей.

    ( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

    Мокрых капель не жалей.

    Мы в ладоши хлопаем

    (хлопают в ладоши)

    Мы ногами топаем.

    Вышло солнышко опять и

    дети все идут рисовать.

    (топают ногами)

    Дети продолжают выполнять практическое задание.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

    - Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

    Мастер Карандаш:

    - Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

    Воспитатель:

    - Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

     ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

    - Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разгадай-ка!

    Задание на развитие пространственного мышления,логики,внимания....

    Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет

    укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....

    Познавательное занятие с детьми подготовительной группы: «Разгадаем необычную карту»

    Цель:Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию....

    Сценарий новогоднего утренника для детей 4-6 лет "Чтобы встретить новый год, надо разгадать пин-код"

    Сценарий с играми, стихами, для воспитанников школы раннего развития. Возраст детей 4-6 лет.Герои празника: Смешарики Нюша и ПИн, Маша и Медведь", фиксики  Симка и Нолик, Дед Мороз И Снегурочка....

    Проект. Тема: «Разгадай тайну песочной страны"

    Цель проекта:-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы....

    Консультация для родителей: «Тайна детского рисунка. Ребенок рисует черным цветом – плохо?».

    Материал содержит информацию о мифах которые возникают у родителей, когда они видят, что их ребенок рисует черным цветом....