Мастер-класс для педагогов ДОУ "Монотипия"
материал по рисованию на тему

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_monotipiya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Мастер-класс

Аудитория:  педагоги  МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»

Тема:

«Использование нетрадиционной техники рисования - монотипия»                                                                         

                                                         «Страна, в которой учили бы рисовать,

                                                           так же как учат читать и писать,

                                                           превзошла бы вскоре все остальные

                                                          страны во всех искусствах, науках и

                                                          мастерствах…»

                                                                                                       Дени Дидро

Цель:

Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.                                                                                        

Задачи:                                                                                                                

  1. познакомить с приемом нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей педагогической деятельности с детьми;
  2. рассмотреть «монотипию», как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
  3. создать условия для общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипии»

Раздаточный материал: гуашь , кисти, вода в стакане, пластиковые плитки, картон, бумага для рисования, файлы, салфетки, ватные палочки (для вырисовывания завитков), клеенка  (для покрытия стола).

                                             Ход мастер-класса.

Теоретическая часть:                                                                                      

      Все нетрадиционные техники рисования интересны и разнообразны. Развитие творческого потенциала оказывает влияние на развитие детей. В своей работе использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в нашей практике. Я использую «кляксографию» , рисование ладошкой, метод «тычка», штампы от картошки и моркови,  ватные диски, «цветные ниточки» и т.д.                    

     Нестандартные подходы к рисованию, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся раскованными, уверенными, что их работа лучше всех. У детей развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности,  формирование уверенности в себе, в своих способностях, тем самым вызывает у детей желание рисовать. Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Называется она  «монотипия».

     Монотипия ( от греческого «monos»- один, единый и «tupos» - отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.                                  

     Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратить в игру. Монотипия- способ свободы самовыражения.

      Уважаемые коллеги, я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.                                           Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет.

      Белый - цвет снега, молока, платья невесты. Он представляет начало, легкость, чистоту.

     Желтый - это цвет позитива, оптимизма, надежности. Это цвет солнца, золота.

     Оранжевый цвет – цвет фруктов.

     Красный - цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас.

      Синий или голубой у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, мира.

      Зеленый - цвет природы, молодости и надежды.

Практическая часть:                                                                                      

     На самом деле вариантов монотипии множество, я предлагаю два варианта.                                                                                      

1 вариант «Оттиск».                                                                             

     Для этого нам необходимо взять пластиковую плитку либо белый картон, либо файл и с помощью гуаши, кисточки  или ватных палочек, нанести  любой придуманный рисунок. Далее сверху положить альбомный лист, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком и вы увидите, что получилось. Получился оттиск в зеркальном отображении.                                                                                                              

2 вариантом «Пейзажная монотипия». 

     Понадобится нам тот же материал (гуашь, пластиковая плитка, белый картон, кисточки или ванные  палочки, альбомный лист). Сначала в одном углу (плитки, файла, картона) мы наносим желтую краску. Затем берем цвета, какие больше нравятся и раскрашиваем всю (плитку). Накрываем альбомным листом. Хорошо проглаживаем, растираем ладошкой, пальцами, так, чтобы рисунок отпечатался на листе. Здесь начинается сама «монотипия».  Альбомный лист небольшими отрывными движениями снимаем с плитки. Вот у нас и получился рисунок в единственном экземпляре. И сейчас мы начинаем «включать» воображение, мышление . Можно даже дорисовать какие-то элементы.

                                                                       

Заключительная часть:                                                                      

Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики  трех  цветов, Желтый - мне понравилось, и я буду использовать.                              Синий - не буду использовать. Красный – подумаю.

                                          Мастер-класс составила и провела

                                          Бойчук Надежда Геннадьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...