Главные вкладки

    Рисование в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    "Рыбки плавают в аквариуме"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме"

    Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

    Программные задачи:

    - образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

    - развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

    - воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

    Демонстрационный материалмакеты: Золотой рыбкиаквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

    Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

    Не хожу и не летаю,

    А попробуй догони!

    Я бываю золотая.

    Ну-ка, в сказку загляни!

    Вы узнали кто это?

    Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

    Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

    Дети: У рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

    Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

    Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

    Физминутка «Пять маленьких рыбок»

    Пять маленьких рыбок плескались в реке.

    (Имитация движения рыб)

    Лежало большое бревно на песке.

    (Развести руки в стороны)

    Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

    (Имитация ныряния)

    Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

    (Грозят указательным пальцем)

    Третья сказала: мне хочется спать.

    (Руки сложить под ухо)

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

    (Потереть кистями плечи)

    Пятая крикнула: здесь крокодил,

    (Руками имитируют пасть крокодила)

    Плывите скорее, чтоб не проглотил.

    (Убегают)

    Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

    Дети: Золотая рыбка.

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

    Дети: чистая, прозрачная.

    Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме(Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки(ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли(волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

    Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

    Рыбки плавают в водице.

    Рыбкам весело играть.

    Рыбкирыбки, озорницы,

    Мы хотели б вас поймать.

    Рыбки спинки изогнули,

    Рыбки хвостиком вильнули,

    И скорее уплывать.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

    Итог.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

    Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

    Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

    Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...