Цветы для бабочки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ознакомление с новым способом изображения цветов. Развитие творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_babochki.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по рисованию в младшей группе д/с №18

Тема: «Цветы для бабочки»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель:

Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), чтение стихотворений.

Материалы для занятия:

½ альбомного листа, гуашь двух цветов, кисть с поролоном, влажные салфетки, бабочка, фломастеры, восковые мелки.

Словарная работа: Тычок.

Ход НОД: «На цветке сидит цветок.

                 Разве так бывает?

                 Подойдешь к нему поближе-

                 Он тут же улетает»

Рассматриваем бабочку. Пригрело солнышко бабочка вспорхнула и полетела на луг, где она любила летом порхать с цветка на цветок. А оказалось, на лугу цветов еще нет, а если есть, то совсем мало. И бабочка прилетела к нам за помощью. А как же мы сможем бабочке помочь? Какие цветы растут на лугу? (следует ответ детей).

Вы все увидели на столах необычный предмет, им мы будем рисовать цветы для бабочки. На что он похож, что он вам напоминает? Возьмите в руки, потрогайте пальчиками – мягкий, мнется и снова становится таким как был. Этот  предмет называется тычок (хором). Держать его будем  как кисть, но рисовать по-другому (предлагаю взять тычок в правую руку и в воздухе проработать способ рисования: сверху в низ, приложили и отняли, приложили и отняли).

А сейчас я буду показывать, как рисовать тычком. Набираю краску на кончик поролона, весь тычок не опускаем в краску, посмотрите, сколько краски я набрала. Краску какого цвета я набрала на тычок?

Вот здесь я нарисую цветок для бабочки. Ставлю точку и вокруг нее рисую лепестки, приложила и отняла тычок, приложила и отняла. У меня цветок будет пушистый, поэтому лепестков будет много. Краски мало осталось –  еще набираю на кончик тычка. Я нарисовала один цветок, а вы можете нарисовать много и разной формы.

Я хочу нарисовать  цветок другого цвета, что мне делать?  (ответ детей).

По желанию вы можете дорисовать цветам листья, стебель, но только уже не тычком, а карандашом.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Пчела»

Что мы сегодня будем рисовать? Для кого? Чем будем рисовать? Установка на посадку. Без краски предлагаю порисовать на листке бумаги.

По мере необходимости оказываю помощь. От имени бабочки спрашиваю, какие цветы рисуют дети, какого цвета.

Анализ детских работ.

Восхищения, бабочка благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Дидактическая игра "Цветы для бабочек"

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение назы...

Конспект НОД В средней группе «Цветы и бабочки»

Цель: Показать детям красоту цветов и бабочек. Дать первые знания о представителях двух царств  природы, их взаимодействий.  Развивая внимание воображения, воспитывать любо...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе « Красивые цветы для бабочки»

Программное содержание:- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;- продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги- закреплять знания красного и зеленого цветов;- развивать ...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для бабочки»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и зеленого цветов;Развивать воображение;Воспитывать ак...

Тема: « Поляна с цветами и бабочками»

Цель: развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки.Задачи:продолжить учить детей создавать поделку из базовой формы «водяная бомбочка», дополняя образ необходимым...

Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»

Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»...