«Вербочка душистая»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Харламова Светлана Владимировна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая»

Харламова Светлана 
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему

«Вербочка душистая»

Программные задачи:

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербырисование веток деревьев, цветов в вазе, чтение стихотворений. Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски, гуашь, лист бумаги формата А4.

Ход ОД

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Ход ОД

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки (слайд). Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки (слайд). Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее,

полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье

всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались

целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы(Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая)

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать

Воспитатель: Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? - Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Верба в вазе»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы(Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать(С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

- Что нарисуете потом? (Барашки).

- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка».

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.Программные задачи:Образовательные:Познание:- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»Художественное творчество:- уч...

Праздник "Верба- вербочка"

Расширять знания о фолклоре, о народных традициях, закличках....

фольклорный праздник" Верба - вербочка"для детей средней группы.

Цель: приобщить детей к истокам народной православной культуры, познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связан...

Занятие по аппликации "Верба - вербочка". Вербная композиция.

Познакомить воспитанников с событиями Входа Господня в Иерусалим....

весеннее развлечение-досуг "Верба. вербочка"

Досуг-развлечеине "Верба-вербочка" знакомит с  народными традициями и обычаями, воспитывает любовь к живой природе,окружающему миру ,развивает  в ребенке  чувства  сострадания ,соп...

Занятия "Вербочки" во 2-й младшей группе

Аппликацию делали поэтапно:Начинали мы с наклеивания веточек из цветной бумаги коричневого цвета на картон. Я следила за правильным нанесением клея (от середины). Проблема состояла в том, что вет...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....