Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Педагогическая находка.

"Воспитатель года Чувашии-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект НОД открытого занятия нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

в подготовительной группе.

                                                                                 Выполнила: Воспитатель МБДОУ

                                                                                  детский сад «Лейсан»

                                                                                  первой квалификационной категории

                                                                                  Садыкова Резиля Решитовна

 

с. Урмаево 2018

Программное содержание:

Цель:  развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой и картошкой.

3.Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать стремление договариваться друг с другом, уступать товарищам, аргументированно и спокойно отстаивать свое мнение, радоваться общему результату деятельности.

Методические приемы:

Художественное слово,использование стихотворений;

Вопросы педагога,которые дают детям возможность рассуждать;

Выполнение работы небольшими частями;

Использование слайдов и музыки;

Показ приемов и этапов работы в указанных техниках;

Физкультурно-оздоровительные моменты (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия)

Учет индивидуальных возможностей и особенностей детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: волшебные колпачки, бумага синего цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, тарелочки, палочки ватные, картошки.

Наглядный материал: сундучок, трафареты из картофеля, слайд-шоу, письмо, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята-дошколята,

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Слайд 1 (мастер карандаш)

«Здравствуйте  мои маленькие художники. Я Мастер_ Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегает непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ-топ

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 3 (закрытая дверьв с музыкой).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмические соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг от друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 (открытая дверь с музыкой)

Слайд 5 (полянка без цветов с музыкой)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у  грустная, без цветов? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по-настоящему волшебной. Мы нарисуем с вами одуванчиков. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды «Семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревают много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. И лететь они могут, подхваченные воздушными потоками, достаточно долго. А как семянки устают лететь, они садятся на землю и на этом месте потом появляются новые одуванчики. Так одуванчик, с помощью семянок-путешественниц и расселился по всей нашей планете.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я буду показывать вам способы украшения нашей полянки.

Сегодня мы вместо кисточки используем ватные палочки, берем ватную палочку, смачиваем водой немного промакиваем ватку в салфетку и берём зеленую краску. Сначала нарисую, три стебелька в центре нашего листа ватную палочку держим как обычную кисточку. Сначала делаем несколько штампиков, а затем плавными движениями рисуем стебелек. Очень важно, чтобы на ватке было много краски, иначе цвет рисунка получится  не красивой. Берём новую палочку и белым цветом начинаем рисовать белые пушинки. Для этого палочку возьмем  вертикально и будем ставить круглые штампики на небольшом расстоянии друг от друга. Берем чистую палочку и другой оттенок зеленого цвета и продолжаем рисовать травку вокруг наших цветов. А теперь тонкой кисточкой нарисуем ели заметные ножки, которыми пушистики держатся за стебелек. Рядом на небе нарисуем несколько улетевших от ветра пушинок. И вот у нас получились такие красивые пушистые одуванчики.

Ребята, давайте с вами сделаем такую красоту. (ответы детей)

Посмотрите, наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдем.

Слайд 6 (полянка одуванчиков с музыкой)

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте)

Слайд 7 (сундучок с музыкой)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достает печати бабочек, сделанные из картофеля).А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать бабочки на нашей полянке. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Сначала, я покажу как делать нашу полянку еще красивее. Берем волшебный предмет, раскрасим нашу бабочку и сделаем печати на нашей полянке.

Вот такая волшебная полянка у нас получилось, давайте сейчас мы их оставим на нашей полянке. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками (волшебная музыка).

«Топ-топ

Хлоп- хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей) 

А что мы там делали? (ответы детей)

Что больше понравилось? (ответы детей)

А тебе что запомнилось? (ответы детей)

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Слайд 8. (полянка волшебная с одуванчиками и с бабочками)

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски.

Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в …. ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к …, …, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. (музыка)

Всем огромное спасибо!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...