НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Золотая хохлома»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ерофеева Елена Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая хохлома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx22.46 КБ
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx734.61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chudo-hohloma.ppt817 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Задачи:

  • воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа;
  • уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи;
  • развивать творческое воображение, самостоятельность при составлении композиции, используя элементы хохломской росписи.
  • совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки), выполнять узор в определенной последовательности.

Материал и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, заготовки изделий (вырезанные из бумаги), стаканчики с водой, бумажные салфетки, подставки для кистей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте поудобнее. Мои дорогие, к нам на занятия пришли гости, они хотят посмотреть какие вы красивые, умелые и дружные. Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Для того, чтобы наши гости узнали какие вы добрые и дружные, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамида любви»

Игра «Пирамида любви»

(Дети встают в круг, поочереди кладут воспитателю на ладонь свою руку и при этом говорят кого они любят. Получается «Пирамида любви»,  дети опускают руки, обнимают друг друга и при этом говорят «А вместе мы любим друг друга»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Ветка плавно изогнулась,

и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

клубничка цветом алым.

А трава как бахрома,

что же это?(хохлома)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Сегодня день у нас необычный я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в мир ярких красок и чудесных изделий, а именно в настоящий музей, который называется «Золотая Хохлома».

Воспитатель: А чтобы туда попасть нам нужно будет произнести волшебные слова.

        -Ты кружись, кружись, кружись и в музее окажись.

        (воспитатель просит детей повторить волшебные слова).

Ну что же, сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы? Да

Тогда, в чудесный мир зову вас я.

Воспитатель и дети (вместе): -Ребята, закрывайте глазки.

                        Раз, два, три, четыре, пять.

                        Начинаем колдовать.

                        Ты кружись, кружись, кружись

                        и в музее окажись. (Открывайте глазки)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в музее. Он очень большой в нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал, который называется «Кинозал»

        -Проходите и присаживайтесь на стульчики.

        - Мои дорогие, сейчас я хочу вам рассказать историю об этом удивительном народном промысле.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран!

Презентация «Золотая хохлома»

Воспитатель: Ну что же, мои дорогие, наша экскурсия по музею продолжается.

Воспитатель: Приглашаю, вас дети, в следующий зал музея, в нем представлены изделия народных умельцев.

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво вокруг, мы словно попали в царство,  золотой Хохломы. Чего здесь только нет?

Воспитатель: Назовите пожалуйста изделия, которые вы видите?

Дети (поочереди): Чаша, ложка, доска, поднос, стаканчики и др.

Воспитатель:

  • А вы знаете, ребята, почему посуду очень часто называют золотой? (Золотистый фон является главным) присутствует на всех изделиях, на одних – это фон, на других листья, ягоды, цветы.
  • Какие еще цвета используют художники для фона? (красный, черный)
  • Давайте рассмотрим элементы узоров на посуде. Назовите их пожалуйста? (стебелек, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.)
  • Какой цвет используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете! Итак, экскурсия продолжается, пройдите пожалуйста в следующий зал. Это выставочный зал. Там обычно находятся самые красивые рисунки и поделки, сделанные руками детей.

Воспитатель подводит детей к пустой выставке (красиво оформленные, но без расписных изделий)

Воспитатель: Ребята, странно на выставке  почему-то нет изделий, украшенных хохломской росписью. Я вижу здесь только, письмо, давайте посмотрим для кого оно.

Итак, читаю Кому:  Елене Ивановне и детям старшей группы № 8. От кого:сотрудники музея «Золотой хохломы»

Воспитатель открывает конверт, читает текст:

        «Здравствуйте, Уважаемая Елена Ивановна и дети! Благодарим Вас за то, что посетили наш удивительный музей. Обращаемся к вам с огромной просьбой – помогите,пожалуйста, оформить выставочный зал, украсьте,пожалуйста, изделия хохломской росписью. Заготовки изделий, краски, кисти мы приготовили для вас в нашей мастерской! Заранее благодарим. До свидания! С уважением, сотрудники музея!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий  зал, который называется творческая мастерская. (Дети садятся за столы)

Воспитатель (показ у доски): Мои дорогие хочу вам напомнить, как правильно составлять композицию на изделии

  • Посередине чаши растет красивый, длинный, тонкий стебелек с завитком. (рисуем концом кисти)
  • на стебельке маленькие, тоненькие веточки и капельки (рисуем концом кисти)
  • на красивой веточке обязательно вырастут ягодки клубники (сначала контур концом, затем раскрашиваем внутри)
  • но нетолько клубника, но и листочки трехлистники (концом кисти контур, затем раскрашиваем)
  • и обязательно нарисуем цветочки способом тычка, с помощью ватной палочки.

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши ручки красиво нарисовали. Предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика (с шарами Су-Джок)

Вот все пальчики мои,

их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так,

не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Ребята, захотели рисовать?  Тогда приступайте к работе.

        Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель даёт индивидуальные советы детям.

Воспитатель: Ребята, мне и нашим гостям очень интересно, что же у вас получилось? Предлагаю, повесить ваши работы на выставку.

Посмотрите какие чудесные получились чаши – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золота Хохлома!

        А какая чаша больше всего понравилась вам, и почему?

2-3 ребенка дают анализ работам сверстников. Итак всем спасибо! Экскурсия закончила .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Ерофеева Е.И. НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование ) Тема : «Золотая хохлома»

Слайд 2

Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; Задачи: воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа; уточнить представления детей об особенностях хохломской росписи; развивать творческое воображение, самостоятельность при составлении композиции, используя элементы хохломской росписи. совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки), выполнять узор в определенной последовательности. Материал и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, заготовки изделий (вырезанные из бумаги), стаканчики с водой, бумажные салфетки, подставки для кистей.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, проходите и вставайте поудобнее. Мои дорогие, к нам на занятия пришли гости, они хотят посмотреть какие вы красивые, умелые и дружные. Поздоровайтесь пожалуйста с гостями. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Для того, чтобы наши гости узнали какие вы добрые и дружные, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Пирамида любви» Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, клубничка цветом алым. А трава как бахрома, что же это?(хохлома) Игра « Пирамида любви » (Дети встают в круг, по очереди кладут воспитателю на ладонь свою руку и при этом говорят кого они любят. Получается « Пирамида любви » , дети опускают руки, обнимают друг друга и при этом говорят « А вместе мы любим друг друга » )

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Сегодня день у нас необычный я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в мир ярких красок и чудесных изделий, а именно в настоящий музей, который называется « Золотая Хохлома » . Воспитатель: А чтобы туда попасть нам нужно будет произнести волшебные слова. -Ты кружись, кружись, кружись и в музее окажись. (воспитатель просит детей повторить волшебные слова). Ну что же, сегодня день у нас особый Я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? Да Тогда, в чудесный мир зову вас я. Воспитатель и дети (вместе): -Ребята, закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. Ты кружись, кружись, кружись и в музее окажись. (Открывайте глазки) Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в музее. Он очень большой в нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал, который называется « Кинозал » -Проходите и присаживайтесь на стульчики. - Мои дорогие, сейчас я хочу вам рассказать историю об этом удивительном народном промысле. Воспитатель: Ребята, внимание на экран!

Слайд 5

Воспитатель: Ну что же, мои дорогие, наша экскурсия по музею продолжается. Воспитатель: Приглашаю, вас дети, в следующий зал музея, в нем представлены изделия народных умельцев. Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво вокруг, мы словно попали в царство, золотой Хохломы. Чего здесь только нет? Воспитатель: Назовите пожалуйста изделия, которые вы видите? Дети (по очереди): Чаша, ложка, доска, поднос, стаканчики и др . Воспитатель: А вы знаете, ребята, почему посуду очень часто называют золотой? (Золотистый фон является главным) присутствует на всех изделиях, на одних – это фон, на других листья, ягоды, цветы. Какие еще цвета используют художники для фона? (красный, черный) Давайте рассмотрим элементы узоров на посуде. Назовите их пожалуйста? (стебелек, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.) Какой цвет используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый, зеленый) Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете! Итак, экскурсия продолжается, пройдите пожалуйста в следующий зал. Это выставочный зал. Там обычно находятся самые красивые рисунки и поделки, сделанные руками детей. Воспитатель подводит детей к пустой выставке (красиво оформленные, но без расписных изделий)

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, странно на выставке почему-то нет изделий, украшенных хохломской росписью. Я вижу здесь только, письмо, давайте посмотрим для кого оно. Итак, читаю Кому: Елене Ивановне и детям старшей группы № 8. От кого: сотрудники музея « Золотой хохломы » Воспитатель открывает конверт, читает текст: « Здравствуйте, Уважаемая Елена Ивановна и дети! Благодарим Вас за то, что посетили наш удивительный музей. Обращаемся к вам с огромной просьбой – помогите, пожалуйста, оформить выставочный зал, украсьте, пожалуйста, изделия хохломской росписью. Заготовки изделий, краски, кисти мы приготовили для вас в нашей мастерской! Заранее благодарим. До свидания! С уважением, сотрудники музея! » Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да. Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал, который называется творческая мастерская. (Дети садятся за столы) Воспитатель (показ у доски): Мои дорогие хочу вам напомнить, как правильно составлять композицию на изделии Посередине чаши растет красивый, длинный, тонкий стебелек с завитком. (рисуем концом кисти) на стебельке маленькие, тоненькие веточки и капельки (рисуем концом кисти) на красивой веточке обязательно вырастут ягодки клубники (сначала контур концом, затем раскрашиваем внутри) но не только клубника, но и листочки трехлистники (концом кисти контур, затем раскрашиваем) и обязательно нарисуем цветочки способом тычка, с помощью ватной палочки .

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши ручки красиво нарисовали. Предлагаю поиграть. Пальчиковая гимнастика (с шарами Су-Джок ) Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: И вот этак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять Постучали, повертели, Рисовать мы захотели. Воспитатель: Ребята, захотели рисовать? Тогда приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель даёт индивидуальные советы детям.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, мне и нашим гостям очень интересно, что же у вас получилось? Предлагаю, повесить ваши работы на выставку. Посмотрите какие чудесные получились чаши – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золота Хохлома! А какая чаша больше всего понравилась вам, и почему? 2-3 ребенка дают анализ работам сверстников. Итак всем спасибо! Экскурсия закончила .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира»....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...