ООД по рисованию в старшей группе "Сказочная Жар-птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Технологическая карта ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe_po_izo.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад №26 «Радость»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ИЗО

Тема: «Сказочная Жар-птица»

Составил: воспитатель Воробьева Светлана Анатольевна

Группа: старшая.

Тема: «Сказочная Жар-птица»

Цель: создание яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения;
  • расширять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

Развивающие:

  • развивать воображения, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного; активность в поисках изображения сказочного образа (живописный);
  • упражнять в умении выбирать материалы и в творческом их использовании, а также приемы рисования;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ;

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу; схемы поэтапного изображения птицы, трафареты (дифференцированный подход), музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3,5; акварель, гуашь, салфетки, банки с водой, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, мольберты, фартуки.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Этап, продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический

Настрой

Создать атмосферу психологической безопасности

Приветствие, установление контакта.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Приветствие. Включаются в игровую ситуацию. Занимают свои места.

Словесный метод.

Игра-приветствие с движениями.

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Вводно-организационный

Организовать направленное внимание детей на тему ООД

Задаёт вопрос:

- Что такое счастье?

Даёт возможность высказать своё мнение детей о счастье.

Слушают, высказывают своё мнение. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопрос, основываясь на имеющиеся представления.

Обсуждение.

Игровой момент

Мотивационно-побудительный

Формировать представление о предстоящей работе

Рассказ:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

- Интересно, какая она птица Счастья?

Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Слушают рассказ, отвечают на вопрос, фантазируют и представляют птицу Счастья.

Рассказ. Ответы на вопрос, обсуждение.

Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний и представлений о Жар-птице

Рассказ.

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Загадка из презентации:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Слушают педагога, смотрят презентацию, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Демонстрация презентации, отгадывание загадки, ответы на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового

Формировать представление о создании Жар-птицы разными способами

Задаёт вопросы:

- Из каких частей состоит?

- На какие геометрические фигуры похожи части тела?

Показывает изображения Жар-птицы мелом на мольберте.

Слушают объяснение педагога, запоминают способы изображения Жар-птицы, отвечают на вопросы.

Ответы на вопросы.

Моделирование.

Алгоритм изображения Жар-птицы.

Усвоенный алгоритм изображения Жар-птицы.

Динамическая пауза

Предупреждение утомляемости у детей

Предупреждает утомляемость детей.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровой момент

Снятие усталости, напряжения, настрой на творчество.

Практическая работа

Применение знаний, умений, навыков детей в работе

Предоставляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.

Следит за осанкой, освещением зрением.

Музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица».

Оказывает при необходимости помощь.

Выполняют практическую работу под музыкальное сопровождение.

Выполнение практической работы.

Изображение Жар-птицы разными материалами.

Рефлексивно-корригирующий

Корректирование при необходимости результатов работы

Рассматривает все рисунки, отмечает их красоту и неповторимость.

-  У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Предлагает детям ответить на вопрос: 

- Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?

Показывают свои работы, рассматривают работы сверстников.

Выставка работ.

Беседа, обсуждение.

Сформированы представления о птице Счастья, Жар-птице, её изображении.

Заключительный этап

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Подводит итог.

Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья!)

- Что можно сделать с вашими замечательными птицами счастья, Жар-птицами?

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Беседа, ответы на вопросы, сюрпризный момент. Фотография на память, наклейки удивительных птиц.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...