Занятие по рисованию "Цыплята и утята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гузова Марина Геннадьевна

данный материал поможет педагогам правильно запланировать данную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественное творчество.

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦЫПЛЯТА И УТЯТА»

Разработала воспитатель второй младшей группе МАДОУ № 42 «Черёмушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Подгруппа 8-10 человек;

Время интегрированного занятия 12-15 минут.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием».

Задачи:

1. Расширить представление детей о домашних птицах.

2. Помочь детям овладеть техническими навыками при работе с материалом для нетрадиционного рисования.

3. Продолжать учить детей бережно относиться к раздаточному материалу. Правильно набирать краску на тампон, лишнюю убирать о край баночки; приучать после работы хорошо промывать и осушать тампон о мягкую тряпочку или салфетку; убирать за собой рабочее место.

4. Прививать интерес к рисованию, развивать творчество, фантазию.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: игрушки курица и утка; ватман с нарисованным лугом и речкой;

2.Раздаточный материал: заготовки с изображением цыплят и утят, гуашь жёлтого и коричневого цвета, тампоны и подставки для них, тонкая кисть, салфетки, непроливашки.

Предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций: курочка с цыплятами, уточка с утятами.

2. Разучивание подвижной игры «Наседка и цыплята», игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

3. Чтение К.Чуковского «Цыплёнок», С.Я.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Словарная работа: птенцы, наседка, клюв.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, садитесь поудобнее, я вам сейчас прочитаю сказку, а про кого она, вы узнаете отгадав загадки.

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата.

Бегают за мамой

Это кто?                                                 (Цыплята)

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.                         (Утёнок)

Воспитатель: - Так про кого мы будем слушать сказку? (Ответы детей).

- Сказка называется «Цыплёнок и утёнок», а написал её детский писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев.

(После прослушивания вопросы к детям.)

Воспитатель: - Из чего вылупились утёнок и цыплёнок?

- Чем они похожи?

- А почему они всё- таки разные?

- Почему цыплёнок сказал, что он больше не пойдёт купаться?

- А утёнок какой по характеру? (сильный, смелый, настоящий друг).

- Как называют маму утёнка?

- Как называют маму цыплёнка? (Ответы детей).

- А ещё можно сказать курочка-наседка.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята».

Белый желтенький цыпленок

Кушать хочется с просонок   (Дети прижимают кулачки к друг другу)

Пальчиком, как клювом, бьет

Будто бы пшено клюет         (стучат указательным пальцем по коленям)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, что там за шум? (Заходят расстроенные курица и утка).

- Здравствуйте курочка и уточка!

- Почему вы такие расстроенные?

Гости: - Мы вышли со своими птенцами погулять на лужок, но тут пошёл дождик и смыл с наших деток всю краску. Поэтому мы не можем разобраться, где, чьи детки (показывают белые заготовки цыплят и утят).

Воспитатель: - Ребята, поможем курочке и уточке раскрасить птенцов?

- Каким цветом будем их раскрашивать?

Воспитатель показывает методику выполнения рисование тампоном.

Воспитатель: - Посмотрите, я беру тампон в правую руку, а кто левша - в левую, набираю на него жёлтую краску, и лёгким прикосновением оставляю на заготовке отпечатки так, чтобы не оставалось просветов.

После образца дети, садимся за столы, и начинаем раскрашивать.

Напоминаю, что после окончания работы промойте тампон, осушите салфеткой и положите на подставку.

Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а чего не хватает у наших утят и цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть и петь песенки? (ответы детей).

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и кончиком кисти дорисуйте лапки, глаза и клюв.

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные утята и цыплята.

Ребята, а давайте сейчас с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Воспитатель в шапочке курочки произносит слова:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети выполняют движения руками).

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (идут за курочкой).

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозит пальчиком).

- Лапками гребите (загребают ручками).

- Зёрнышки ищите («клюют» пальчиками зёрнышки).

- Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают ручками, какой толстый жук).

- Выпили водицы, полное корытце (складывают ладошки и « пьют» воду).

Оформление выставки:

Картон зеленого цвета (имитирующий лег), резиновая или тряпичная игрушка курочки. Картон синего цвета(имитирующий  речку или озеро), резиновую уточку.

Выставка:

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте посадим цыплят на лужок к курочке-наседке, а утят на речку к уточке. Дети берут своих нарисованных цыплят и утят и несут к курочке (кто рисовал цыплят) и утят ( кто рисовал утят).

Рефлексия:

Ребят как вы думаете, удалось ли нам помочь уточке и курочке разукрасить их детишек? (выслушать ответы детей).

- Ребята, вы хорошо потрудились, курочка и уточка благодарят вас, за то, что вы правильно разместили всех птенцов.

- Вам понравилось помогать курочке и уточке?

- Сейчас мы станцуем с вами «Танец маленьких утят». Воспитатель включает музыку и вместе с детьми показывая движения танцует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....