Конспект НОД по ИЗО "Посуда для гостеприимных хозяев"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баруздина Наталия Николаевна

Конспект по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Педагог: Баруздина Наталия Николаевна, МДОУ «Детский сад № 127» г. Ярославль

Тема: «Посуда для гостеприимных хозяев».

Возраст: 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие

1.1. Продолжать учить самостоятельно строить композицию узоров с учетом их формы, заполняя узором большую часть  заготовки, используя новые инструменты, разные техники, виды росписей, цветовую гамму (на выбор ребенка).

1.2. Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

1.3. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими свойства предмета.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

  1. Развивающие

2.1. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие и образное представление у детей, формировать эстетическое суждение.

     2.2. Формировать умения детей

     классифицировать

     посуду по  материалу и способам украшения.

     2.3. Формировать умение детей оценивать

     поступки героев сказки.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательные.

Общеучебные. (Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролирует и оценивает результаты своей деятельности).

Логические. (Способен к выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов).

Регулятивные.

Целеполагание. (Сохраняет заданную цель)

Планирование. (Составляет план и последовательность своих действий для достижения результата)

Коррекция. (Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно).

  1. Воспитательные

3.1. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения декоративного рисования.

Социально-коммуникативное развитие.

Личностные.

Нравственно-этическая ориентация: (Соотносит события и поступки героев с принятыми морально-этическими принципами)

Предварительная работа с детьми: Знакомство с народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городец; игровая деятельность (Лото и пазлы «Народные промыслы»); чтение русских народных сказок.

Виды деятельности в ходе НОД:  загадывание загадок,  беседа, счет предметов, игровая деятельность,                                              непосредственная творческая работа детей, анализ детских работ.

Оборудование и материалы к НОД:  ИКТ, мультфильм «Лиса и Журавль», выставка изделий народных промыслов,                                    бумага, гуашь, кисти, печатки, трафареты, губки, баночки с водой.

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

                                                Ход

1.Организацион ный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

Приветствие детей,

настрой на предстоящую работу.

Ребята! Какой сегодня замечательный день!

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов!

Ведь нам сейчас предстоит с вами большая и творческая работа!

Но, я думаю, что вы трудностей не боитесь. Ведь так, ребята?

Ну, тогда за работу!!!

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

4 мин.

2.3.

Загадки;

Беседа по вопросам;

Показ  мультфильма.

И для начала, мне хотелось бы загадать вам загадки. А вы послушайте внимательно и скажите, о ком идёт речь в этих загадках?

Рыжая плутовка,

хитрая, да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

длинноклювый, телом серый,

а затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Ребята, а как вы думаете, что может связывать этих животных? (ответы детей)

Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку, героями которой являются лиса и журавль, и выясним, какие же между ними могут быть отношения. (Показываю видео)

- Итак, ребята, о ком говорится в этой сказке?

- Чем лиса угощала журавля?

- Куда лиса положила кашу?

- Удобно ли было журавлю клевать кашу с тарелки?

- Чем журавль потчевал лису?

- Куда он налил окрошку?

- А лисе удобно было лакать из кувшина окрошку?

- Как вы думаете, хорошо они поступили друг с другом?

3.Этап создания проблем ной               ситуации (актуализа     ции знаний)

Основ ной

2 мин.

2.3.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как мы можем помочь лисе и журавлю стать гостеприимными хозяевами и научиться принимать гостей?

(ответы детей)

- А вы хотели бы, чтобы у наших героев у каждого была бы и та и другая  посуда, т.е. и кувшин и тарелка, удобные для всех, для любого гостя?

- А что для этого надо сделать, как им помочь? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые.

4.Этап решения   проблем

ной ситуации.

8 мин.

1.3.

2.1.

2.2..

.

Игра-путешествие

« Этот огромный мир посуды»

- Но прежде, чем мы приступим к изготовлению посуды для наших героев, я хочу пригласить вас  в небольшое путешествие.

Сегодня день у нас особый,                                                                                                     Я приглашаю вас, друзья.                                                                                                                 А вы со мной идти готовы?                                                                                                                  В чудесный мир зову вас я.

Ну, и чтобы попасть нам с вами в этот чудесный мир, давайте поиграем в игру: (вставайте, пожалуйста, в круг и слушайте меня внимательно)

я называю словосочетания, а вы продолжаете образовывать другие слова - прилагательные, например, кружка из пластмассы – пластмассовая (игра с мячом)

Итак:

кувшин из глины – глиняный                                                                                                        ваза из хрусталя  – хрустальная
блюдце из стекла – стеклянное                                                                                                           чашка из фарфора – фарфоровая                                                                                       стакан из бумаги – бумажный                                                                                             тарелка из фаянса – фаянсовая                                                                                               солонка из дерева – деревянная                                                                                                          поднос из металла – металлический

ковш из меди – медный

банка из жести - жестяная
Замечательно! А теперь закрываем глаза и, кружась на месте, отправляемся в чудесный мир... (звучит музыка)

(выставка изделий Гжели, Хохломы, Городца)

Ребята, посмотрите, как много здесь прекрасных изделий.

Я думаю, что они вам хорошо  знакомы.

- К каким промыслам относятся эти изделия?                                                                          - А какой материал использовали мастера для их изготовления?

- Да, действительно, они изготовлены из разных материалов и, как вы заметили, многие из материалов мы перечислили с вами в нашей игре.

- А сколько Хохломских изделий представлено на нашей выставке?

- А Гжельских?

- А Городецких?

Молодцы, ребята, хорошо умеете считать.

- А что общего у всех этих изделий? Что их объединяет?

- Каким одним словом их можно назвать? (посуда)

- Ребята, а кто придумал такие красивые узоры для посуды? (художники)

5.Этап закрепле

ния знания

12 мин.

1.1.

3.1.

Непосредственно продуктивная деятельность детей.

Направляющая, ободряющая, коррекционная работа педагога

А вы хотели бы сейчас превратиться в художников и украсить  посуду для наших героев, лисы и журавля, ну и, конечно, помочь им стать гостеприимными хозяевами?

Тогда за дело! Предлагаю пройти в наши мастерские. Их сегодня у нас две – одна «сложная», а другая «простая». (В «сложной» мастерской для украшения посуды берётся за основу какая-либо, из изученных ранее, роспись – хохлома, гжель, городец; в «простой» –узор составляется по замыслу ребёнка с помощью трафаретов, печаток и т.п.). Кто в какую мастерскую желает пройти?

На столах у вас лежат краски, трафареты, печатки, кисти, пробки, ватные палочки. Вот и подумайте, как с помощью данных вам предметов можно украсить посуду для наших героев. Ну, а чтобы вам приятно было работать, я приготовила для вас весёлую музыку.

(звучит народная музыка, ребята расписывают изделия)

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей).

3 мин.

1.2.

2.1.

Оценка работ детьми.

Наводящие вопросы воспитателя.

(готовые работы вывешиваются на доску)

– Ребята, давайте посмотрим, какая посуда у нас с вами получилась?

– Выберите и покажите самую красивую тарелочку и кувшин.  Расскажите о них: какого они цвета, какими узорами украшены, чем эти изделия лучше других.

На каких тарелочках узор получился густым, где он занимает на изделии много места и т.д.

– Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась и вашими изделиями.

Я думаю, что наши сказочные герои, лиса и журавль, будут довольны такой посудой и с удовольствием пригласят отведать каши и окрошки всех своих друзей, а значит, станут гостеприимными хозяевами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Виртуальной экскурсии «Тамбов гостеприимный»

•Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. •Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и...

Конспект образовательной деятельности "Гостеприимная республика Коми: традиции чаепития"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Гостеприимный ежик".

Задачи:Обучающие:Учить делать аппликацию из сосновых иголок, поддерживать активный интерес к окружающей природе, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Развивающие:Развивать интерес к нетра...

Конспект НОД в старшей группе «Наша гостеприимная Россия»

Цель: расширение знаний детей о народах нашей Родины.Задачи:- познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину;- систематизировать имеющиеся знания о народах России;-привить уважительное отношени...