Конспект НОД по ИЗО "Посуда для гостеприимных хозяев"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Педагог: Баруздина Наталия Николаевна, МДОУ «Детский сад № 127» г. Ярославль
Тема: «Посуда для гостеприимных хозяев».
Возраст: 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей | Предпосылки УУД |
1.1. Продолжать учить самостоятельно строить композицию узоров с учетом их формы, заполняя узором большую часть заготовки, используя новые инструменты, разные техники, виды росписей, цветовую гамму (на выбор ребенка). 1.2. Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. 1.3. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими свойства предмета. | Познавательное развитие. Речевое развитие. | |
2.1. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие и образное представление у детей, формировать эстетическое суждение. 2.2. Формировать умения детей классифицировать посуду по материалу и способам украшения. 2.3. Формировать умение детей оценивать поступки героев сказки. | Художественно-эстетическое развитие. | Познавательные. Общеучебные. (Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролирует и оценивает результаты своей деятельности). Логические. (Способен к выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов). Регулятивные. Целеполагание. (Сохраняет заданную цель) Планирование. (Составляет план и последовательность своих действий для достижения результата) Коррекция. (Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно). |
3.1. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения декоративного рисования. | Социально-коммуникативное развитие. | Личностные. Нравственно-этическая ориентация: (Соотносит события и поступки героев с принятыми морально-этическими принципами) |
Предварительная работа с детьми: Знакомство с народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городец; игровая деятельность (Лото и пазлы «Народные промыслы»); чтение русских народных сказок.
Виды деятельности в ходе НОД: загадывание загадок, беседа, счет предметов, игровая деятельность, непосредственная творческая работа детей, анализ детских работ.
Оборудование и материалы к НОД: ИКТ, мультфильм «Лиса и Журавль», выставка изделий народных промыслов, бумага, гуашь, кисти, печатки, трафареты, губки, баночки с водой.
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | |
1.Организацион ный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | Приветствие детей, настрой на предстоящую работу. | Ребята! Какой сегодня замечательный день! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов! Ведь нам сейчас предстоит с вами большая и творческая работа! Но, я думаю, что вы трудностей не боитесь. Ведь так, ребята? Ну, тогда за работу!!! | ||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 4 мин. | 2.3. | Загадки; Беседа по вопросам; Показ мультфильма. | И для начала, мне хотелось бы загадать вам загадки. А вы послушайте внимательно и скажите, о ком идёт речь в этих загадках? Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль) Ребята, а как вы думаете, что может связывать этих животных? (ответы детей) Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку, героями которой являются лиса и журавль, и выясним, какие же между ними могут быть отношения. (Показываю видео) - Итак, ребята, о ком говорится в этой сказке? - Чем лиса угощала журавля? - Куда лиса положила кашу? - Удобно ли было журавлю клевать кашу с тарелки? - Чем журавль потчевал лису? - Куда он налил окрошку? - А лисе удобно было лакать из кувшина окрошку? - Как вы думаете, хорошо они поступили друг с другом? | |
3.Этап создания проблем ной ситуации (актуализа ции знаний) | Основ ной | 2 мин. | 2.3. | Создание проблемной ситуации. | - Ребята, а как мы можем помочь лисе и журавлю стать гостеприимными хозяевами и научиться принимать гостей? (ответы детей) - А вы хотели бы, чтобы у наших героев у каждого была бы и та и другая посуда, т.е. и кувшин и тарелка, удобные для всех, для любого гостя? - А что для этого надо сделать, как им помочь? (ответы детей) - Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые. |
4.Этап решения проблем ной ситуации. | 8 мин. | 1.3. 2.1. 2.2.. . | Игра-путешествие « Этот огромный мир посуды» | - Но прежде, чем мы приступим к изготовлению посуды для наших героев, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие. Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас, друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. Ну, и чтобы попасть нам с вами в этот чудесный мир, давайте поиграем в игру: (вставайте, пожалуйста, в круг и слушайте меня внимательно) я называю словосочетания, а вы продолжаете образовывать другие слова - прилагательные, например, кружка из пластмассы – пластмассовая (игра с мячом) Итак: кувшин из глины – глиняный ваза из хрусталя – хрустальная ковш из меди – медный банка из жести - жестяная (выставка изделий Гжели, Хохломы, Городца) Ребята, посмотрите, как много здесь прекрасных изделий. Я думаю, что они вам хорошо знакомы. - К каким промыслам относятся эти изделия? - А какой материал использовали мастера для их изготовления? - Да, действительно, они изготовлены из разных материалов и, как вы заметили, многие из материалов мы перечислили с вами в нашей игре. - А сколько Хохломских изделий представлено на нашей выставке? - А Гжельских? - А Городецких? Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. - А что общего у всех этих изделий? Что их объединяет? - Каким одним словом их можно назвать? (посуда) - Ребята, а кто придумал такие красивые узоры для посуды? (художники) | |
5.Этап закрепле ния знания | 12 мин. | 1.1. 3.1. | Непосредственно продуктивная деятельность детей. Направляющая, ободряющая, коррекционная работа педагога | А вы хотели бы сейчас превратиться в художников и украсить посуду для наших героев, лисы и журавля, ну и, конечно, помочь им стать гостеприимными хозяевами? Тогда за дело! Предлагаю пройти в наши мастерские. Их сегодня у нас две – одна «сложная», а другая «простая». (В «сложной» мастерской для украшения посуды берётся за основу какая-либо, из изученных ранее, роспись – хохлома, гжель, городец; в «простой» –узор составляется по замыслу ребёнка с помощью трафаретов, печаток и т.п.). Кто в какую мастерскую желает пройти? На столах у вас лежат краски, трафареты, печатки, кисти, пробки, ватные палочки. Вот и подумайте, как с помощью данных вам предметов можно украсить посуду для наших героев. Ну, а чтобы вам приятно было работать, я приготовила для вас весёлую музыку. (звучит народная музыка, ребята расписывают изделия) | |
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей). | 3 мин. | 1.2. 2.1. | Оценка работ детьми. Наводящие вопросы воспитателя. | (готовые работы вывешиваются на доску) – Ребята, давайте посмотрим, какая посуда у нас с вами получилась? – Выберите и покажите самую красивую тарелочку и кувшин. Расскажите о них: какого они цвета, какими узорами украшены, чем эти изделия лучше других. На каких тарелочках узор получился густым, где он занимает на изделии много места и т.д. – Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась и вашими изделиями. Я думаю, что наши сказочные герои, лиса и журавль, будут довольны такой посудой и с удовольствием пригласят отведать каши и окрошки всех своих друзей, а значит, станут гостеприимными хозяевами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-423012-1395329281.jpg)
Проект Виртуальной экскурсии«Тамбов гостеприимный»
•Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. •Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-362648-1386933126.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Гостеприимная республика Коми: традиции чаепития"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-861649-1513195075.jpg)
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект занятия "В гостях у пернатых хозяев Донского края"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751561-1454868875.jpg)
Конспект ООД с элементами театрализации и развития речи в подготовительной группе "Гостеприимный хозяин"
Знакомство с традициями и творчеством алтайского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350623-1633084508.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Гостеприимный ежик".
Задачи:Обучающие:Учить делать аппликацию из сосновых иголок, поддерживать активный интерес к окружающей природе, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Развивающие:Развивать интерес к нетра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285868-1604484855.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «Наша гостеприимная Россия»
Цель: расширение знаний детей о народах нашей Родины.Задачи:- познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину;- систематизировать имеющиеся знания о народах России;-привить уважительное отношени...