Главные вкладки

    организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Гарманова Нина Юрьевна

    Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx16.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Организованной-образовательной деятельности в

    младшей группе рисование «Зернышки для птичек»

    (художественно-эстетическое развитие)

    Цель: формирование знаний детей о жизни птиц зимой, о их повадках.

    Задачи:

    • Закреплять приемы рисования пальцем
    • Развивать навыки соотношения стихотворений с движениями
    • Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

     Предварительная работа:

    наблюдение на прогулке, чтение стихотворения Р.Кучеренко, подвижная игра «Воробышки и автомобиль», рассматривание картин «Осень», «На кормушке», чтение стихотворения А.Барто «Страшная птица».

    Материал: макеты деревьев, птиц, коробочка с кормушкой, листы с изображением кормушек.

    Ход ООД

     

    Воспитатель: читает письмо от лесных жителей- птиц. (Наступила осень. Стало холодно. Исчезли все насекомые. Нам холодно и голодно. Детки, помогите нам, пожалуйста.)

    Воспитатель: вы согласны помочь птичкам? (да) А как мы можем помочь птицам? (покормить их)

    Тогда нам надо отправиться в лес. Давайте закроем глаза, скажем: «Раз, два, три» и мы попадем на лесную полянку.

    (Дети выполняют это действие)

    Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. Дети, скажите, что нас окружает?

    Дети: деревья.

    Воспитатель: а какие они?

    Дети: большие и маленькие.

    Воспитатель: детки, а куда же исчезли листочки?

    Дети: стало холодно, они опали.

    Воспитатель: посмотрите, под деревцем ветерок собрал, опавшие листочки.

    Давайте, потанцуем с ними!

       Греет солнышко теплее

    Вот в лесу уж веселее

             Все в кружок, все в кружок

                                                    Встанем поскорее

    Танец с листочками «Попляшу».

    Воспитатель: (вносит воробышка) Птичка прилетела на полянку села.

    И пропела птичка

      Где же здесь водичка

                                                      Птичка, птичка

                                                      Вот тебе водичка

                                Вот тебе и крошки из моей ладошки

    Дети: выполняют движения в соответствии с текстом (дают птичке воды, крошки).

    Воспитатель: Вот и повеселел наш воробышек. Давайте с ним поиграем!

    Физкультминутка «Птичкина зарядка».

    Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

                        Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

                        И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

                        Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот).

    Воспитатель: обращает внимание на пеньке лежит коробка, предлагает детям посмотреть, что в ней. (достает кормушку и баночку с зернышками)

    Воспитатель рассказывает, что это кормушка, ее крепят на дерево и насыпают туда корм для птиц. Птицы слетаются на кормушку и клюют зерна.

    Дети: насыпают зерна на кормушку.

    Воспитатель: Детки, а ведь в лесу много птиц и им не хватит всем корма.

    Давайте нарисуем много зернышек для птиц, чтобы всем хватило.

    Воспитатель: показывает, как пальчиком можно быстро нарисовать много зернышек.

    Дети: рисуют зернышки на листах, с изображением кормушек. Готовые работы выставляют на доску.

    Воспитатель: молодцы детки, много нарисовали зернышек. Воробышек передаст их своим друзьям. А нам пора возвращаться в группу. (дети считают до трех и открывают глаза)

    Воспитатель: вот мы и в группе, детки, а где мы с вами были? (в лесу). Кому мы сегодня помогли? (птицам). А как мы им помогли? (нарисовали зернышки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

    Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

    Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

    Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

    Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

    Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

    Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...