Конспект НОД по ИЗО "Портрет красавицы Весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баруздина Наталия Николаевна

Конспект НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста + мастер-класс по мармарированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_portret_vesny.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО + мастер-класс

для детей старшего дошкольного возраста  

в рамках городского мероприятия

«Умные каникулы» для одаренных детей

Тема: «Портрет красавицы Весны».

(техника «мармарирование»)

Подготовила и провела: Баруздина Наталия Николаевна, воспитатель                                                     ( преподаватель ИЗО) МДОУ «Детский сад № 127» г. Ярославль

Цель:

Создание художественного образа весны в технике «мармарирование»

Задачи:

* познакомить детей с техникой «мармарирование»;

* закрепить знания детей о весне;

*способствовать формированию интереса детей к природе;

* развивать творческие способности, воображение, чувство композиции;

* закрепить навыки работы с ножницами, бумагой, клеем, красками и кистью; * вызвать у детей радость от проделанной деятельности;

Материалы и оборудование:

Выставка картин с изображением весны; пазлы картин: Боттичелли «Весна», А. Саврасов «Грачи прилетели»; аудиозаписи муз. Шопена «Весенний вальс», Чайковского «Вальс цветов»; бумага тонированная в технике «мармарирования»; тазик с водой, краски для мармарирования; клей, ножницы, гуашь, кисти.

(01 звучит весёлая музыка)

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? (дети называют свои имена).Вот мы и познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. Вот так мы с вами получили заряд бодрости и хорошего настроения, а это значит, что всё у нас получится, ведь сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но это чуть позже… А сейчас мне хотелось бы видеть капитанов ваших команд, чтобы вручить им вот такие весенние подснежники (на шею вешаю медальки с изображением подснежника).

- Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала…, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки,

в зелёные листочки деревья одевает,

посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в этот дивный лес? (ребята хором – «Да!»). Тогда вставайте друг за другом, кладите ручки на плечи друг другу, мы едем в лес в гости к Весне на нашем весёлом паровозике. Ну, а я сегодня у вас буду машинистом. (Дети встают друг за другом).

 - Все сели? Поехали! А, чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку.

(02звучит музыка «Паровозик, чух, чух!», дети идут «змейкой» друг за другом)

- Вот мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку. Как тут красиво, и цветочки на полянке есть.

- Ребята, посмотрите, по-моему, здесь проходит выставка картин. Давайте внимательно рассмотрим эти картины.

-Скажите, какое время года изображено на них? (Весна). Почему вы так решили?

Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.) Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку, природа оживает, и всё это можно увидеть на этих весенних пейзажах.

( 03 звучит шум ветра и т.п.)

Ой, ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно стало, сыро, не уютно? Да и ветер не на шутку разыгрался! Ребята, посмотрите, по-моему, ветер принёс нам какое-то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

Я, Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости.

В.: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, смотрите, а здесьесть подсказка, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

(читает в подсказке: идите в лес на север)

- Ну, что ж, путь наш лежит через дремучийлес, на север, но мы же трудностей не боимся, правда, ребята?

Тем более, у меня есть волшебный компас, который нам поможет. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.

( 04 звучит весёлая музыка «Тропинка»)

-Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, только он узенький, повернитесь боком и аккуратно, приставным шагом пройдите по мостику.

В: Посмотрите, по-моему, мы с вами вышли к домику Бабы Яги. Тоже, наверное, замёрзла старушка, сидит какая-то вся скукоженная.

(возле домика сидит Баба Яга)

Б. Я.: На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла какую-то

бумажку, да и та мокрая. (достаёт обрывок письма) Что делать? Ума не приложу.

В.: Дети, да это же ещё одна подсказка.

Б. Я.: Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

В: Что ж, ребята, поиграем? Уважим бабушку?

Ну, говори, Б.Я., что делать?

Б.Я.: Есть у меня  клубочек, не простой, а волшебный, музыкальный. Вставайте в круг и передавайте его друг другу под музыку. Но будьте внимательны, как только музыка затихнет, тот, кто остался стоять с клубочком, ответит мне на мой каверзный вопрос.

Ну, как? Всё поняли? Тогда начинаем!

( 05звучит весёлая музыка «Клубок», дети и Б.Я. играют)

- Участок земли, где растаял снег? (проталина)

- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)

- Март, апрель, май? (весенние месяца)

- Домик для скворцов? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? (капель)

- Какое весной небо? (голубое, светлое)

- Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

Б.Я.: Ну, ребята, молодцы! Повеселили старушку, согрели! А умные вы какие!

В: Что ж, Баба Яга, поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

Б. Я.: Хорошо, берите.

В: Ой, ребята, а листок весь размок от воды, трудно прочитать, что тут было написано, но я попробую.

- Отправляйтесь дальше в лес, отыщите Лешего, он подскажет.

В.: Ребята, давайте собираться в путь. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в дремучий лес на поиски Лешего. Итак, по тропинке мы пойдём, в лес дремучий забредём.

Этюд «Идём по лесу» (06 под муз. «Шум леса»)

И вот мы идём с вами по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего!

(на пеньке сидит Леший)

Л.: Кто это моё уединение нарушил? И без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое? (рассматривает обрывок бумаги)

В.: Да это же ещё одна подсказка! Леший, отдай нам её, пожалуйста.

Л.: Отдам, если поможете мне собрать картинки, а то я их перепутал.

В.:Ребята, поможем?

Л.: Вот вам корзинки, собирайте картинки (подаёт корзинки, в которых лежат разрезные картинки на весеннюю тему по жанрам: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр).

В.: Ребята, здесь разрезные картинки, чтобы увидеть, что на них изображено, нужно собрать целую картину. Давайте разделимся на команды.

( 07 звучит весёлая музыка, дети собирают картинки, Леший подбадривает их)

Л.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, держите свою подсказку.

В.: (читает подсказку) Идите к болоту. И зачем нам туда идти?  

Л.: Недалеко от меня, как раз на болоте,  живёт Водяной, думаю, он вам поможет.

В.: До свидания, Леший, спасибо за помощь. Мы отправляемся дальше. Посмотрите, дети, как здесь сыро, ну, просто настоящее болото. Надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка.

(рядом с болотом сидит Водяной и поёт 08 песню «Я Водяной, я Водяной!»)

Вод: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки! Куда путь держите?

В.: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить, помогите мне.

В.: А что нужно делать?

Вод: Это я с виду такой страшненький, зелёненький, водянистенький. А на самом деле я очень добренький, и натура моя  творческая, утончённая. И рисовать – страсть как люблю! Есть у меня даже краски волшебные, по воде рисующие. Вот только один не справляюсь, помощники нужны. Хочу, чтобы на моём болоте не только ряска да тина были, хочу, чтобы по-весеннему красочно было!

В.: Да мы с удовольствием поможем, ведь так, ребята? Только вот красками такими не рисовали ни разу.

Вод: А я вас научу! Вот волшебные краски, а как ими пользоваться, на ушко нашепчу.

(шепчет на ушко воспитателю) Всё поняла? Ну, тогда показывай, а я посмотрю, всё ли запомнила.

(мастер-класс по мармарированию (мраморированию))

Заранее продумайте палитру оттенков — для начала будет достаточно двух-трёх цветов. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя плёнку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки, палочки, щепки), частично погрузив её в воду, создаем «водоворот», появятся красивые узоры.

Самый ответственный момент - взять лист бумагии осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опустить его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на поверхность листа. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем лист. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить наш листочек, чтобы, в дальнейшем, можно было вырезать из него волшебные цветы и узоры.

(09 весёлая музыка)………………………………………………………………

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок. А ещё я вам хочу подарить вот эти разноцветные листочки, из которых можно будет вырезать волшебные весенние цветы.

(дарит листы, выполненные в технике марморирования)

В.: Спасибо, Водяной. Ты и, правда, очень добрый и творческий. До свидания! Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание.

- Чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать её портрет, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут.

В.:Давайте пройдём в мастерские, но прежде чем вы начнёте рисовать карандашами, красками, мелками, вырезать сказочные, весенние цветы из подаренной Водяным волшебной бумаги, попробуем составить словесный портрет волшебницы Весны. Какой вы её себе представляете? (ответы детей)

(Глаза – подснежники, щёчки румяные с рыжими крапинками, губки алые улыбаются. Волосы струятся ручейками, на голове венок из первых весенних цветов. Платье расцветки первой зелени, украшенное подснежниками. Идут от Весны лучи солнечные, вокруг птицы летают, а она их осыпает цветами яркими.)

(Самостоятельная работа детей по подгруппам 10, 11под муз.Шопена «Весенний вальс», Чайковского «Вальс цветов»)

(После окончания работы и оформления выставки детскими работами появляется Весна)

( 12 звучит лирическая музыка)

Весна: Я, Весна-красна! Бужу землю ото сна! Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка, вставай, поднимайся!

- Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. А меня как красиво изобразили!  За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение, возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают. Ну, а сейчас я предлагаю вам покружиться вместе со мной в весеннем вальсе!

( 12 звучит «Весенний вальс» Штрауса)

ПИСЬМО

Я, Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости.

……………………………………………………………………………………………..

  Идите в лес на север.

………………………………………………………………………………………….

 Отправляйтесь дальше в лес, отыщите Лешего, он подскажет.

………………………………………………………………………………………………

Идите к болоту.

………………………………………………………………………………………………

Чтобы Весну спасти, нужно нарисовать её портрет, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"

В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

Конспект ООД по аппликации "Красавица Весна"

ООД для развития владения различными инструментами и материалами. Воспитания интереса к творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»...

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....